ощущением, именуемым также внутренним голосом.
Если же ребенок получает такое образование и воспитание, которое возводит рассудок в абсолютные владыки, то с него снимается часть вины или, точнее говоря, обратного воздействия, имеющего произойти по Закону Взаимодействия, ибо эта часть падает на учителя или воспитателя, послужившего тому причиной. С этого момента он и ребенок неразрывно связаны, пока ребенок не освободится от заблуждения и его последствий, хотя бы это длилось столетия или тысячелетия.
Но то, что делает впоследствии воспитанный подобным образом ребенок, уже располагающий возможностями исправиться и покаяться, падет в обратном действии исключительно на него одного. Подобные возможности предоставляются ему благодаря устному или письменному слову, житейским потрясениям и другим подобным явлениям, приносящим с собой момент глубокого ощущения. И это происходит решительно всегда.
Было бы бесцельно распространяться об этом далее, ибо все повторения - не что иное, как проблески, с необходимостью сходящиеся в одной точке. У размышляющего над этим вскоре спадет с глаз некая пелена, ибо на многие вопросы он уже нашел ответ в самом себе.