и измученные души испытывают растущее томление по Свету, исторгая как бы нескончаемый вопль о Помощи. В конце концов вокруг любого из них постепенно светает, так что ему удается разглядеть других, точно так же нуждающихся в Помощи, как и он сам.
Если у него теперь появится стремление поддержать тех, кто пребывает в еще более глубоком Мраке, добившись того, чтобы и им стало хоть ненамного светлее, то, пытаясь помочь, он должен будет приложить к этому известные усилия, благодаря чему окрепнет и сам. В конце концов к нему присоединится некто другой, продвинувшийся вперед далее его самого, дабы оказать ему дальнейшую Помощь на Пути к Сияющим Вершинам.
Отрадной эту картину все равно не назовешь, так как почти все свое время они проводят на корточках, ибо по причине отсутствия воления их эфирно-вещественные тела еще слишком слабы для ходьбы. А посему их движения в основном сводятся к медлительному и неуверенному ползанию по земле.
Другие же пытаются нащупать свой путь во Мраке и, спотыкаясь и падая, из последних сил вновь и вновь подымаются на ноги - и вскоре опять натыкаются на острые углы, причем дело не обходится без причиняющих боль ран. Чем объясняются эти болезненные ощущения? Дело в том, что степени приверженности Мраку данной конкретной человеческой души в точности соответствует та или иная степень плотности, влекущая за собой, в свою очередь, большую или меньшую отягощенность этой души. По роду своей приверженности Мраку она опускается в сферу, в точности соответствующую ее эфирно-вещественной отягощенности, то есть состоящую из подобной ей по роду своему эфирной вещественности. В силу этого новое окружение окажется таким же ощутимым, осязаемым и непроницаемым для души, каким бывает грубо-вещественное окружение для грубо-вещественного тела. А посему она ощутит каждый толчок, каждое падение и каждую ссадину так же болезненно, как ощущало их грубо-вещественное тело, принадлежавшее ей во время странствия по грубо-вещественной Земле.
Так обстоит дело в любой сфере, независимо от того, на каком уровне она находится. В окружении вещественности, род которой во всем подобен роду человеческой души, она не только будет испытывать прежние ощущения, но и столкнется с той же самой взаимной непроницаемостью.
Однако же, любая низшая, более плотная вещественность беспрепятственно проницаема для любой высшей сферы, обладающей менее плотной вещественностью. Точно так же грубая вещественность не