что у животных "групповая душа", в то время как человек обладает личностным "Я". Мысль эта вполне правильна сама по себе, но ее все же недостаточно. Дело в том, что при этом вырисовываются лишь самые общие контуры того, что находится ближе всего к земному, о разнице же в собственном смысле слова не говорится вообще ничего.
Для понимания данного доклада необходимо ознакомиться с содержанием доклада "Развитие Творения".
Для повышения наглядности мы приводим здесь еще раз основные этапы развития в убывающей последовательности:
Божественное:
Божественно-Бессущностное - Бог
Божественно-сущностное
Духовно-сущностное:
Сознательное Духовно-сущностное
Бессознательное Духовно-сущностное
Сущностное:
Сознательно-сущностное
Бессознательно-сущностное
Вещественное:
Эфирно-вещественное
грубо-вещественное
Духовные истоки человека лежат в Бессознательном Духовно-сущностном, сущностные же истоки животного - в Бессознательно-сущностном. Между этими двумя уровнями существует громадная разница. Животворящее Ядро человека - Дух, Животворящее же Ядро животного - Сущность.
В данном случае Дух выше Сущности, так что внутренний мир человека - более высокого происхождения, чем внутренний мир животного, объединяет же их обоих лишь происхождение грубо-вещественного тела. Однако же, с течением времени дух человека преобразовал его тело, первоначально ничем не отличавшееся от тела животного, в большей степени, чем сущность животного смогла преобразовать его тело.
А посему учение о естественном развитии грубо-вещественного тела, начальной стадией которого является тело простейших животных, конечной же - человеческое тело, абсолютно верно. Оно свидетельствует о том, как постепенно, не допуская пробелов ни в каком отношении, пробивается ввысь Творческая Воля в Природе, являя и в этом Свое Совершенство.
Создатели этого учения допустили лишь одну, но зато грубую ошибку, не пожелав выйти за пределы грубо-вещественного.
Утверждение о том, что человеческое тело, то есть грубо-вещественное одеяние человека, происходит от тела животных, существовавшего и до возникновения человеческого тела, абсолютно верно. Человек, однако же, не состоит из одного лишь тела; точно так же этого нельзя сказать и о животных. Напротив, в обоих случаях тело является всего лишь составной частью, необходимой в условиях грубой вещественности. Тем не менее, выводимое из правильных предпосылок заключение