Абд-ру-Шин - В Свете Истины, Послание Грааля, часть 55 - страница 17/19

что у животных "групповая душа", в то время как человек обладает личностным "Я". Мысль эта вполне правильна сама по себе, но ее все же недостаточно. Дело в том, что при этом вырисовываются лишь самые общие контуры того, что находится ближе всего к земному, о разнице же в собственном смысле слова не говорится вообще ничего.
 
Для понимания данного доклада необходимо ознакомиться с содержанием доклада "Развитие Творения".
 
Для повышения наглядности мы приводим здесь еще раз основные этапы развития в убывающей последовательности:
 
Божественное:
Божественно-Бессущностное - Бог
Божественно-сущностное
Духовно-сущностное:
Сознательное Духовно-сущностное
Бессознательное Духовно-сущностное
Сущностное:
Сознательно-сущностное
Бессознательно-сущностное
Вещественное:
Эфирно-вещественное
грубо-вещественное
 
Духовные истоки человека лежат в Бессознательном Духовно-сущностном, сущностные же истоки животного - в Бессознательно-сущностном. Между этими двумя уровнями существует громадная разница. Животворящее Ядро человека - Дух, Животворящее же Ядро животного - Сущность.
 
В данном случае Дух выше Сущности, так что внутренний мир человека - более высокого происхождения, чем внутренний мир животного, объединяет же их обоих лишь происхождение грубо-вещественного тела. Однако же, с течением времени дух человека преобразовал его тело, первоначально ничем не отличавшееся от тела животного, в большей степени, чем сущность животного смогла преобразовать его тело.
 
А посему учение о естественном развитии грубо-вещественного тела, начальной стадией которого является тело простейших животных, конечной же - человеческое тело, абсолютно верно. Оно свидетельствует о том, как постепенно, не допуская пробелов ни в каком отношении, пробивается ввысь Творческая Воля в Природе, являя и в этом Свое Совершенство.
 
Создатели этого учения допустили лишь одну, но зато грубую ошибку, не пожелав выйти за пределы грубо-вещественного.
 
Утверждение о том, что человеческое тело, то есть грубо-вещественное одеяние человека, происходит от тела животных, существовавшего и до возникновения человеческого тела, абсолютно верно. Человек, однако же, не состоит из одного лишь тела; точно так же этого нельзя сказать и о животных. Напротив, в обоих случаях тело является всего лишь составной частью, необходимой в условиях грубой вещественности. Тем не менее, выводимое из правильных предпосылок заключение

Интересные материалы

То, в чём пребывают все существа и что пребывает во всех существах, чья Милость простирается повсюду, Высшая Душа вселенной, безграничное бытие – я есть то. Амритбинду Упанишада То,...

Импровизированная лекция   Я сегодня поговорю с вами об Ангелах четырех стихий в связи с дыхательными упражнениями, которые мы выполняем каждое утро. Если я вам еще не давал этих упражнений, то...

ГЛОССАРИЙ Алхимия - искусство и наука трансформации одной формы в другую. Внутренняя алхимия (как, например, египетская система) трансформирует энергию сознания и жизненную силу воплощения в...