Абд-ру-Шин - В Свете Истины, Послание Грааля, часть 56

Разрыв между человечеством и наукой

 
Этого разрыва могло бы и не быть, ибо у всего человечества есть полное право на науку. Она ведь всего лишь пытается сделать Божий Дар Творения понятнее людям. Конкретная деятельность различных отраслей науки состоит в попытках как можно лучше разобраться в Законах Творца, ибо точное знание Этих Законов обеспечит возможность полнее использовать Их на благо человечества.
 
Все это вместе взятое - не что иное, как желание покориться Божественной Воле.
 
Как Само Творение, так и Несущие Его Законы Природы, то есть Божьи Законы, чрезвычайно Просты и Ясны в Своем Совершенстве. Из этого естественным образом вытекает, что тот, кто на самом деле познал Их, должен был бы дать Им простое объяснение, не мудрствуя лукаво.
 
Здесь, однако же, проявляется чувствительная разница между здоровым и нездоровым подходом к делу, перерастающая во все углубляющуюся пропасть между человечеством и теми, кто именует себя приверженцами науки, то есть приверженцами Знания или Истины.
 
Истине, то есть Подлинному Знанию, соответствует простой и естественный способ изложения. Более того, Истина властно требует этого как естественного следствия. Так вот, Ее "приверженцы" выражаются вовсе не так.
 
На то есть две причины - точнее говоря, даже три. Они считают, что достойны особого положения, так как приложили особые старания к учебе. Им не очень хотелось бы уяснить себе, что, проходя обучение, они точно так же берут взаймы у готового Творения, как поступает простой земледелец, спокойно наблюдающий за Природой по мере необходимости; не иначе приходится поступать и прочим людям в своей практической деятельности.
 
Кроме того, в силу самой природы вещей приверженцу науки всегда придется выражаться неясно до тех пор, пока его знания еще далеки от Истины. И только тогда, когда ему удастся и в самом деле постичь Непритворную Истину, сама природа вещей с точно такой же необходимостью подскажет ему простой и естественный способ Ее описания.
 
Ни для кого не секрет, что набирающиеся ума-разума невежды стремятся быть многоречивее самых сведущих. При этом им непременно приходится прибегать к неясному способу изложения - они просто не могут иначе, ибо перед глазами у них еще нет ни Истины, ни Подлинного Знания.
 
В-третьих, однако же, существует реальная опасность того, что человеческое общество просто перестало бы обращать внимание на науку, если бы она пожелала предстать перед

Купить книги Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

ozon.ru          amrita-rus.ru

 

Цитаты

Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
--Индийская пословица

Интересные материалы

Клизовский Александр Иванович Основы миропонимания Новой Эпохи А.И.Клизовский — ученик и последователь Е.И.Рерих и Н.К.Рериха. Его книга «Основы миропонимания Новой Эпохи» — первый опыт...

"Движущая сила Небес непостижима. Она сгибает и расправляет, расправляет и сгибает. Она играет героями и ломает богатырей. Благородный муж покорен даже невзгодами. Он живет в покое и...

Насколько высоко следует устанавливать планку Джинпа: Этот разговор заставил Его Святейшество вспомнить одну историю, которую он часто рассказывает во время своих пуб­личных выступлений, — историю...