событий, то есть обойтись как без собственного, так и без постороннего натаскивания. Натаскивание в этой области точно так же достойно Проклятия, как оказание посторонней помощи в момент телесного умирания.
Но главное в том, что Ясновидение обретает ценность лишь при посредстве Подлинного Знания. Одно только Знание способно обратить этот Дар Природы в уверенность, снабдив Его обладателей правильной исходной позицией и Правой Целью. Однако громадному большинству ясновидящих именно этого и недостает. В этом можно сразу же убедиться, проследив за тем, как пыл неумеренного честолюбия приводит к гордыне, а также за тем, как неприкрыто выставляется напоказ и в каких словах выражается самомнение всезнаек.
И именно это мнимое знание удерживает таких людей от продвижения вперед. Хуже того, оно прямо влечет их к погибели, ибо потуги ясновидящих заводят их на кривые тропы, ведущие под уклон, а вовсе не Ввысь. При этом мнящие себя всезнайками, разумеется, ничего не замечают. Самая лучшая Помощь, которая может быть оказана таким людям в отдельных случаях, состоит в том, что их способность к Ясновидению или Яснослышанию постепенно ослабевает, а затем и вовсе утрачивается. И в этом их Спасение! В результате утраты Природного Дара эти люди оказываются в одном из многих возможных состояний, благоприятных для них самих.
Обратимся теперь к ясновидящим и к ложным убеждениям, передаваемым ими и другим людям. Они и только они сами повинны в том, что Ясновидение как таковое считается неверным и ненадежным, в результате чего всю эту отрасль человеческого Знания удавалось до сих пор смешивать с грязью.
В самом благоприятном случае, то есть тогда, когда речь идет о людях, добившихся наибольшего прогресса, они видят вторую ступень так называемого потустороннего мира. Если мы пожелаем поделить этот мир на ступени (которые не нужно представлять себе в виде сфер), то Ступень Света окажется приблизительно двадцатой. Я говорю об этом лишь для того, чтобы вы могли составить хотя бы приблизительное представление об огромности разницы. Тем не менее люди, в действительности способные ясно видеть вплоть до второй ступени, считают, что совершают нечто грандиозное. А те ясновидцы, которые могут заглянуть лишь на первую ступень, в большинстве случаев мнят о себе нечто просто несусветное.
Необходимо обратить внимание на то, что человек, наделенный самым что ни на есть Высочайшим Даром, на самом деле