такому, который слишком слаб, чтобы защищаться от них. Они и суть демоны Зла, порожденные завистью, ненавистью, и им подобными ощущениями. Но есть и милосердные существа, любвеобильные миротворцы, поспешествующие Восхождению.
Во всех этих случаях нет ни малейшей необходимости в доступном земному взору человеческом деянии. Оно лишь добавляет новые звенья в цепи или новые нити. Они должны быть искуплены на грубо-вещественном уровне, что требует повторного воплощения, если Искупление невозможно в данной земной жизни.
Формы, присущие человеческому волению в ощущении, несут в себе Силу, ибо порождены духовным волением в связи с "Нейтральной Основной Энергией". Это очень существенно, ибо благодаря этому они принимают в себя Сущностное в момент своего возникновения. Но ведь именно Сущностное порождает и им подобных.
Воление животного не может привести к такому результату, ибо в душе животного есть лишь Сущностное, но нет ничего Духовного. Описанные мною явления происходят только тогда, когда формы порождаются человеческим волением в ощущении. А посему воление Добра несет с собой Несказанную Благодать, злое же воление - неисчислимые бедствия. Дело в том, что Сущностное Ядро таких форм обладает собственной движущей силой, способной воздействовать на все грубо-вещественное. В силу этого Ответственность человеческого духа возрастает до чудовищных размеров. По роду своему его воление в ощущении порождает как существа, воплощающие собой Воление Добра, так и демонов.
И те и другие - всего лишь продукты способностей человеческого духа во Вторичном Творении. Самодвижущееся, а посему непредсказуемое в своих поступках Ядро этих существ происходит, однако же, не от Сущностного, наделенного собственной волей, куда относятся души животных, но от Его оттенка, не обладающего собственной волей. Как в Сущностном, так и в покоящемся над ним подразделении Духовного есть много оттенков и особых видов, о которых мне еще предстоит поговорить отдельно.
Вслед за этим мне хотелось бы разъяснить, что Сущностное также способно соприкасаться с Живой Силой, Покоящейся в Творении. Но эта не та Энергия, к Которой подключается воление человеческого духа, но всего лишь Ее тень. Одни сочетания различных по роду своему субстанций возможны, другие невозможны ни в коем случае. Именно эти возможности и невозможности строго следят за порядком во Вторичном Творении. Именно они вносят Устойчивую, Нерушимую Иерархию во всякое Становление