- Распада, Духовное же покоится над вещественностью. А посему воспламеняющая ее Связь во всех случаях возможна лишь в одной-единственной точке, в которой проплывающая мимо Духовного вещественность как бы соприкасается с Ним.
Духовное оплодотворяет истомившуюся по Нему вещественность, налившуюся соками Ему навстречу под действием Сущностного.
Как только сфера Мироздания минует в своем поступательном движении эту точку, исчезнет и возможность ее Оплодотворения Духовными Семенами. Ее место займет следующая за ней сфера, для которой в свою очередь наступит стадия, когда созревающие духи смогут получить к ней доступ, и так далее без конца. В этой лекции мне не хватит места, дабы развернуть перед вами Совокупную Картину Мироздания. Не сомневаюсь, однако, что серьезный испытатель сумеет представить себе дальнейшее.
Внедрившись в вещественность, Духовное вследствие своей Высшей Природы тут же оказало животворящее влияние на все прочее, несмотря на свое тогдашнее бессознательное состояние. Иначе говоря, внедрившееся в вещественность Духовное воцарилось в ней. Думаю, что все мои читатели уже уяснили себе, каким именно образом Духовное постепенно возвышало тело животного, доведя его, в конце концов, до уровня нынешнего человеческого тела.
Что же касается тел животных наиболее высокоразвитой в тот момент расы, в которые не погрузились Духовные Семена, то в их развитии наступил застой. Сущностное у них уже достигло Вершины, а дальнейшее продвижение вперед не удавалось из-за отсутствия Духовной Энергии. Застой быстро привел к перезрелости, за которой не замедлили последовать регресс и Разложение. Перед этой расой открывались только две возможности: возвыситься Духом до человеческого тела или вымереть, распасться. Тем самым этот зрелый вид животных окончательно перестал существовать.
Проследим теперь за тем, как бессознательное поначалу Духовное Семя постепенно осознавало себя, становясь человеческим духом. Представим себе, как происходило Его поэтапное проникновение в сомкнувшиеся вокруг Него оболочки и окружения.
Это не так уж трудно, ибо ход развития с полной отчетливостью проявляется вовне. Нужно лишь понаблюдать за человеческими расами, и сегодня живущими на Земле.
Займемся, к примеру, самыми примитивными людьми, к которым необходимо причислить так называемые дикие народы, а равно и бушменов, готтентотов и т. п. Их дикость отнюдь не означает, что дух этих людей провел меньше