собрались вместе не менее пяти настоящих яснослышащих. Предположим далее, что все они одновременно восприняли вполне определенную фразу, сказанную в потустороннем мире. При воспроизведении услышанного все яснослышащие передадут один и тот же смысл не совпадающими друг с другом словами! И дело тут не в выборе слов, а в том, что каждый из яснослышащих слышал по-своему, ибо в самый момент восприятия на чашу весов ложится много личностного. Точно так же совсем по-разному мы ощущаем музыку, и тем не менее в основном эти ощущения совпадают по направлению. Пройдет еще некоторое время, прежде чем я смогу рассказать подробнее обо всех существенных побочных явлениях, имеющих отношение к Связи человека с Мирозданием. Сегодня это отвлекло бы нас слишком далеко от темы.
Затем наступил черед призванных народов, то есть достигших наивысшего уровня внутреннего развития (развитие рассудка здесь ни при чем). Достигнув Зрелости в переживании, они смогли вырваться за пределы Сущностного. В Созерцании и Предощущении они пробились к Порогу Духовного Царства.
Естественным следствием было свержение этими народами прежних богов как таковых и замена их Высшим Началом. Но и они, к сожалению, все-таки не дошли до того, чтобы овладеть способностью Духовного Созерцания.
Итак, Царство Духа осталось Неизведанным. Нормальный ход развития прервался на этом месте, ибо ему все сильнее препятствовало растущее чванство рассудка.
Лишь немногие исключительные личности смогли уберечь себя от этого застоя - к примеру, Будда и другие. Путем Отречения от мира им удалось не только продолжить нормальное развитие, но и в определенной степени прозреть в Духе!
Это Отречение от мира, то есть отход от людей с целью дальнейшего развития Духа, понадобилось лишь потому, что в человеческом обществе господствовало все более враждебное отношение к Духовному, ибо люди слишком увлеклись односторонним гипертрофированным развитием рассудка. Это была Естественная Самозащита от нарастающего духовного отупения. Таких крайних мер отнюдь не понадобилось бы при нормальном течении общего развития. Напротив, человеку, достигшему определенной Высоты Духовного Развития, необходимо действовать, дабы стать еще крепче Духом. Иначе наступает вялость, и всякая возможность дальнейшего развития вскоре исчезнет сама собой. Возникнет застой, с легкостью приводящий к регрессу.
Будде и другим удалось довести свое духовное развитие лишь до строго определенного