И тысяча лет - как один день!
Кто из людей постиг Смысл Этих Слов, какая церковь толкует Их правильно? Во многих случаях Их принимают за Чистое понятие о Жизни Вне Времени. Но в Творении нет ничего вне времени и ничего вне пространства. Этому противоречит уже Само Понятие, Связанное со Словом "Творение", ибо Сотворенное есть Деяние, а всякое Деяние имеет Предел. Все то, что имеет Предел, не может пребывать вне пространства. А то, что не пребывает вне пространства, не может пребывать и вне времени.
В соответствии с уровнем своей Духовной Зрелости человеческие духи могут обитать в различных по роду своему мирах. Эти миры более или менее плотны, более или менее удалены от Рая. По мере удаления от Рая они становятся все плотнее, а стало быть, и все тяжелее.
Понятие пространства-времени сужается по мере уплотнения, по мере того, как вещественность становится все прочнее и сплоченнее, то есть по мере удаления от Духовного Царства.
Различные по роду своему понятия пространства-времени возникают в соответствии с более или менее растяжимой способностью человеческого мозга к восприятию переживаний. Способность эта, в свою очередь, определяется степенью плотности данного, конкретного окружения, то есть родом той части Мироздания, в которой находится тело. В результате этого нам и приходится говорить о различии понятий пространства-времени в разных частях Мироздания.
Существуют части Мироздания, лежащие гораздо ближе к Раю, чем та часть, в состав которой входит Земля. Эти близлежащие части вещественны, но вещественность их иного рода - она легче и менее прочна. Из этого следует большая растяжимость возможностей переживания в полном сознании. Назовем такие переживания переживаниями дневного сознания.
Вещественности иного рода относятся как к более эфирной грубой, так и к грубой эфирной и даже к абсолютно эфирной вещественности, в то время как мы теперь находимся в мире абсолютно грубой вещественности. Чем эфирнее вещественность, тем она проницаемее. Но чем проницаемее вещественность, тем шире и растяжимее поле возможностей сознательного переживания человеческого духа, обитающего в теле. Назовем это поле - полем впечатлений.
В более грубом, более плотном теле соответственно плотнее и мозг - "приемник" внешних событий. Вполне естественно, что обитающий в таком теле человеческий дух окружен более прочной стеной, нежели в вещественности более проницаемого, менее сгустившегося рода.