Дух, чтобы воспользоваться вверенным и дарованным ему грубо- и эфирно-вещественным инструментом, то есть чтобы по-настоящему стать человеком, эту юную женственность тащат к земным удовольствиям, чтобы ... побыстрее свести ее с мужчиной!
При этом Духу, Истинному Человеку, которому еще предстоит земная деятельность, вообще не удается приступить к ней. Замерев, ему приходится взирать, как превратно используемый в отрыве от Истинного Духа рассудок блещет в суете, лишь бы казаться одухотворенным. Так рассудок втягивается в любое самое немыслимое дело, прилагая и расточая при этом все силы, которыми вооружен как инструмент. В конце концов девушка становится матерью, так и не успев сформироваться как настоящий человек!
И для самого Духа не остается никакого поля деятельности. У него просто не появляется для этого возможности!
У юноши дела обстоят ненамного лучше! Он устал, изможден перегрузкой в школе, с расстроенными нервами. Он способен предоставить пробивающемуся Духу лишь болезненную почву - перенасыщенный бесполезными вещами, искривленный мозг. В силу этого Дух не может действовать так, как ему надлежит, а посему не может развиваться так, как должно. Напротив, он чахнет, будучи полностью задавлен тяжестью шлака. Остается нетронутым лишь неутоленное Томление, позволяющее догадываться о присутствии замурованного и подавленного человеческого духа. В конце концов угасает и оно в угаре земной суеты и алчности, который сначала должен прикрывать духовную пустоту, а затем становится привычкой, потребностью.
Так ныне идет человек сквозь земное бытие! А ложное воспитание несет наибольшую часть вины за это.
Если человек хочет стоять правильно здесь на Земле, то первая часть образования, то есть его воспитания, непременно должна измениться! Дайте детям возможность и в самом деле оставаться при этом детьми! И никогда не стремитесь сделать их равноправными со взрослыми и тем более не ожидайте, чтобы взрослые еще и равнялись по детям! Это сильный яд, который вы тем самым даете детям. Ибо дух у детей еще не взял свое; они еще по преимуществу находятся под властью своей сущностной природы, а посему неполноценны среди взрослых!
Дети чувствуют это совершенно точно. А посему не побуждайте их играть роль, отнимающую у них такое самоосознание. Тем самым вы делаете их несчастными! Они становятся неуверенными на подобающей им твердой почве своего детства, которая отведена им в Творении. Но в то же