чистыми существами. Одним из результатов такого слияния становится то, что они обретают некоторые качества этих существ.
Говорят, что в удаленных высокогорных районах Тибета живут отшельники, культивирующие блаженство через разновидность сексуальных контактов с энергетическими существами, называемыми дакини. Дакини - женские сущности, обитающие в тонких мирах, но имеющие способность квази-физического проявления, особенно на больших высотах. Существование дакини признано тибетским буддизмом как реальность, но некоторые истории и легенды о них превосходят всякое воображение. Рассказывают, что сексуальные контакты с дакини дают практикующему особые способности и необычные силы, но эта практика полна опасности. В этом смысле практика йоги поклонения божествам гораздо безопаснее.
В некоторых формах тибетской буддийской тантры йоги и йогини занимаются этой практикой с реальным физическим партнером. Но такие практики были запрещены отрекшимся от мира монахам и монахиням.
Какими бы интригующими и необычными ни были некоторые из этих практик, их надо рассматривать в более широком контексте Дхармы, Пути Буддизма. Без сдерживания этих практик отрезвляющей целью достижения просветления они могут стать соблазнительными ловушками, а не порталами к освобождению. Таким образом те, кто практикуют эти эзотерические практики, сначала проходят обучение сутрам (учению Будды), а также моральному кодексу поведения. Без такого понимания и личной этической сдержанности более продвинутые эзотерические сексуальные практики могут быть весьма опасными.
Признаки прогресса
Есть еще один последний элемент, который необходимо добавить. Он возникает спонтанно, когда блаженство соединяется с пустотой. Каким-то образом, когда эти два элемента смешиваются в алхимическом сосуде сознания, происходит реакция. Возникает что-то новое. Хотя человек все еще воплощен и обладает телом, он/она становится все более свободным. Человек начинает видеть сквозь туман и зеркала иллюзии чувств. Он/она менее привязан к вещам, поскольку ясно видит, что это пустота. И ничто не стоит того, чтобы терять себя.
Но есть также странный парадокс. Хотя человек начинает яснее видеть и пробуждаться ото сна, он/она все же теряет это из виду и засыпает снова и снова. В этой борьбе со своими препятствиями человек развивает сострадание к другим.
Мы все находимся в одной лодке. Мы все потерялись в океане самсары. Мы считаем себя реальными и сражаемся друг с другом из-за иллюзий,