Аюрведическое питание. О саттвическом питании

Аюрведическое питание. О саттвическом и раджастическом питании. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Аюрведа рассматривает человека как единое целое -душу (индивидуальное «я» ), психику (интеллект, ум и чувства) и тело. Каждый из этих компонентов личности оказывает влияние на остальные. Если перевести эту мудрость в прак тическую плоскость, то следует понимать, что повару нужно научиться учитывать влияние пищи как на сознание, так и на тело.

Аюрведа утверждает, что с ясным умом и в здоровом теле человек способен легче удовлетворять и потребности своей души. В наши дни, когда массовая культура, в основном, старается сбивать людей с толку, а не просвещать их, оглушать и отуплять аудиторию, вместо того, чтобы вдохновлять на служение обществу, особенную значимость приобретают наши собственные усилия по сохранению ясности сознания и жизненной энергии. Задачи, которые ставит перед нами жизнь в двадцать первом веке, сами по себе могут свести с ума, по этому не стоит усложнять себе жизнь своими собственными ошибками.


Три состояния ума

 Поскольку главным строителем считается ум, давайте для начала окинем взглядом деятельность ума. По словам доктора Сунила Джоши, «Ум может находиться в трех состояниях (гунах) — саттве, раджасе и тамасе. В каждом уме присутствуют все три эти свойства, а не какое-то одно. На самом деле все объекты материального мира содержат в себе все эти гуны, иначе они просто не могли бы существовать...

 Саттва-гуна дарует нам стремления к знанию, хорошую память, мудрость, искренность, милосердие, терпение, скромность, внутреннюю чистоту, равновесие и умиротворенность.

 Раджаc-гуна побуждает к высокой активности в различных видах деятельности, переменам, стремлению преодолевать любые препятствия и к различным мотивациям.

 Тамаc-гуна вызывает у нас желание сна и инерции, тенденцию к остановке любой деятельности — «ведь иногда нужно и отдыхать!»


Гуны в действии

Для осуществления любого проекта нам потребуются: саттва, при помо щи которой будет разработан план действий, основанный на здравом смысле и принятый в спокойном состоянии ума; раджас, который придаст решительности, воли и энергии для реализации планов; тамас, который поможет завершить начатое дело — в противном случае мы бы продолжали его вечно. Говоря о приготовлении пищи — когда проявляется саттва, мы планируем обед, очищаем кухню, успокаиваем ум и зажигаем свечи, в ожидании гостей. Раджас помогает приготовить пищу, сделать все необходимые последние приготовления и накрыть на стол. Когда же проявляется тамас, мы говорим себе: "Хватит!

Источник

Цитаты

Законы не чувствуешь, пока живёшь по ним.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ АЛХИМИИ Без знания алхимических терминов, использованных в "Манускрипте", будет сложно понять его самые важные концепции. К тому же читателям могут быть незнакомы идеи,...

Типы причинных связей — Совершенно ясно, что сознание зависит от работы мозга, поэтому существует причинная связь между работой мозга и возникновением грубого сознания. При этом возникает вопрос,...

Вы говорите: "Человек — это не вершина эволюции. Мы на пути к следующей стадии эволюции". Но как? Какими СРЕДСТВАМИ? И вот где одна фраза Матери глубоко меня поразила. Действительно, это был...