Буддизм в старом Тибете


Буддизм - древнейшая религия с очень богатой историей. В Тибете он начал распространятся еще в 7 веке благодаря королю Сонгцен Гампо. На распространение религии повлияли и королевы, прибывшие из Непала и Китая, которые занимались пропагандой буддистских идей. Против распространения нового учения выступали министры и последователи религии Бён.

В пятом веке царь Трисонг пригласил нескольких учителей, которым предстояло расширить понятие тибетцев о буддизме, а одна из четырех главных линии тибетского Буддизма (Ньингма) узаконила свое существование.

С 9 по 11 столетие буддизм был угнетен в Тибете и практически не существовал. Но в 11 столетии началась новая волна развития буддизма. Тогда на территорию Тибета был приглашен мастер Атиша, которому удалось немного воскресить буддистское вероучение. 13 столетие ознаменовалось переселением в старый Тибет воинствующих монголов. Заключив мирное соглашение, тибетцам удалось на время сохранить свои жизни, откупаясь лишь ежегодными поборами. Но внук Чингис-Хана продолжил нападения на старый Тибет, во время которых были сожжены множество буддийских монастырей и убиты сотни монахов.

В 14 веке старый Тибет восстанавливал разрушенные храмы и строил новые. Достаточно сильно повлиял на развитие буддизма в это время монастырь Ганден, основанный Цонгкхапом. Двое его учеников через некоторое время основали другие крупнейшие монастыри Тибета (Сера и Дрепунг). Именно эти три монастыря в будущем стали наиболее влиятельными в Тибете.

В 15 столетии старый Тибет разрывали междоусобные войны за власть, но это не мешало духовным лицам вести свою деятельность. В 1517 году был утвержден второй Далай-лама - Гендуна Гьямцо, судьба которого оказалась трагична. Через четверть века был утвержден и третий Далай-лама.

Жестокие кровопролитные войны 16-17 столетий привел к распаду Тибета, что отрицательно сказалось на буддизме. Монастыри приобрели статус общежитий, духовенство стало заниматься магией и колдовством. Победитель кровопролитной войны 17 века, Гушри-Хан, сделал пятого Далай-ламу правителем Тибета и город Лхаса был объявлен столицей государства. С этого времени восстановление традиций буддизма идет по двум направлениям: пропаганда традиций винаи и тантрического буддизма. Позднее сформировалась школа Ньингма-па, которая успешно функционирует в наше время не только в Тибете, но также в Москве и Петербурге.

Автор статьи: 
Vika_cccp

Источник

Цитаты

Высокая духовность в человеке - это его лучший охранник от пороков.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

    Вера это опора, основание, то, на чём мы строим нашу жизнь. Наши мысли, наши стремления. То, во  что мы верим, то и придаёт нам силы. Побуждает нас двигаться, стремиться к развитию. То,...

Глава 3 ЗАВИСИМОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПРИРОДА РЕАЛЬНОСТИ Во время моего публичного выступления в Японии несколько лет назад я увидел нескольких человек, идущих в мою сторону с букетами цветов. Я встал,...

Еще об условной индивидуальности Такое тонкое и продуманное объяснение, каким образом индивидуальность рассматривается в буддийской традиции, не могло не вызвать вопросов западного философа. Чарльз...