происходит в самой душе, то, если она качественно меняется, соответственно, изменяется и методика постижения духовных миров.
4. Каббала как методика достижения подобия природе
Каббала как наука возникла в то время, когда появилась необходимость исследовать причины роста эгоизма в человеке.
Каббала утверждает, что свойство всего сущего — эгоистическое желание получить наслаждение. Однако, естественным образом это осуществить невозможно, потому что приходящее наслаждение аннулирует желание и, вследствие этого, перестает ощущаться. Подобно тому, как поглощаемая пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от нее.
Поскольку без наслаждения человек существовать не может, то он вынужден постоянно культивировать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждение. Из этой непрерывной погони за наслаждением, которого достичь невозможно, и состоит вся наша жизнь. Разочарования и пустота вызывают депрессию, приводят к употреблению наркотиков.
Древняя мудрость аллегорически повествует, что человечество создано как одно существо, имея в виду, что все люди изначально были связаны воедино. Природа именно так и относится к нам — как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова „домэ “, что на арамейском — древневавилонском разговорном языке — означает „подобен Творцу “.
Изначально созданные, как один человек, вследствие роста эгоизма мы постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, доведя разобщение до ненависти.
Согласно замыслу природы, эгоизм должен возрастать в нас до тех пор, пока мы не осознаем своей губительной разобщённости. Глобализация наглядно демонстрирует нам сегодня, что, с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой — непомерно возросший эгоизм разъединяет нас.
Однако, для чего нужно было изначально создавать нас как единое творение, а затем разделять на эгоистические, отдалившиеся друг от друга личности? Причина в том, что только так мы можем увидеть свою полную противоположность основному закону природы — закону абсолютной отдачи и понять крайнюю ничтожность, ограниченность и безысходность эгоизма.
Именно таким образом мы приходим к тому, чтобы возненавидеть свою эгоистическую натуру, разобщающую нас. Нам самим необходимо пожелать объединиться, изменить свою сущность на альтруистическую, подобную основному закону природы.
Как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования