Чжан Даолин – создатель даосского государства

Чжан Даолин – создатель даосского государства. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Чжан Даолин, также Чжан Лин (кит. трад. 張道陵, упр. 张道陵, пиньинь Zhāng Dàolíng, жил в период между 34 и 156) — даосский патриарх, живший во время поздней династии Хань (II век), горный отшельник.

Чжан Даолин является основателем даосской Школы Небесных Наставников (кит. 天师道, Тяньши дао) направления «Истинное Единство» (кит. 正一道, Чжэнъидао), первоначальное название его школы — «Пять Ковшей Риса» (кит. 五斗米道, У доу ми дао).

Биография Чжан Даолина известна довольно скудно.

Чжан Даолин основал первую регулярную даосскую религиозную общину. Особенностью новой религии стал отказ от жертвоприношений пищи и животных. Чжан Даолин получил учение от самого Лао-цзы, в соответствии с которым он сформировал первый истинный даосский пантеон. Образованное учение существенно отличалось от предыдущих религий Китая.

Говорится также, что его внуком был Чжан Цзюэ — руководитель восстания Жёлтых повязок.

Чжан родился в округе Фэн современной провинции Цзянсу в семье мелкого помещика. Его род в 9-м поколении происходил от Чжан Ляна — ханьского аристократа, имевшего титул хоу (граф). Ещё в детстве он слышал легенды о чудесном острове Пэнлай и учении магов (фанши) о бессмертии, в семь лет он стал изучать Даодэцзин. В столице (Лояне) он получил классическое конфуцианское образование и изучил географию, астрономию и Книгу Перемен.

В 59 он получил высокую должность, но отказался от карьеры и вернулся в горы, чтобы изучать науку о долголетии. Он организовал вокруг себя группу молодых людей и обосновался со своей общиной в провинции Сычуань, занимаясь саморазвитием.

В 89 году (по другим оценкам в 105), Чжан Лин и его ученик Ван Чан отправились в странствие по современным провинциям Цзянсу и Аньхой. Они достигли озера Поян, поднялись по реке Синьцзян и прибыли к Горам Красивых Облаков, где они стали выплавлять эликсир бессмертия. Когда эликсир был готов, над ними появились дракон и тигр, и гора получила название «Гора Дракона и Тигра» (Лунхушань).

В 142 лично Лао-цзы встретился с Чжан Даолином на горе Хэмин, рассказав ему о смене эпох и наступлении новой эры Великого Мира. Лао-цзы объяснил ему, что по этой причине он обрёл следующее рождение, образовав «Истинное Одно, единосущное с [высшими] Силами» («Чжэнъи мэн вэй»). В результате этого Чжан Даолин и его последователи получают поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества.

Его школа получила название «Пять Ковшей Риса», потому что он ввёл вступительный взнос из пяти ковшей

Источник

Цитаты

Требуется постоянная борьба с самим собой, преодоление личных слабостей, непонимания. За силу разума нужно бороться так же, как и за любые высокие нравственные качества души.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Светское отношение к смерти Тем не менее, антиклерикализм отделяет две вещи от христианского корня. Он отсекает любое углублённое понимание потери, боли и зла, и он имеет тенденцию отрицать...

О спорах в буддизме Гете Доржи Дамдул Спорам в буддизме посвящено пять основных трактатов: по эпи­стемологии; по изучению шести высших ступеней великодушия, нравственного поведения, терпения,...

Приближается Водокрес! Ровно 19 января, после пяти часов пополудни, вся вода в открытых источниках приобретет следующие свойства: станет бесцветной, приобретет сладковатый вкус, кислотность...