Далай-лама. Буддийская практика: Путь к жизни, полной смысла. Часть 5 - страница 4/17

сосредоточена главным образом на преодолении обыденности  наружности практикующего и его окружения (с тем чтобы преодолеть  представление о них как о чем-то обыденном), практикующий представляет себя имеющим тело будды, вовлеченным в его сострадательную деятельность, обладающим его качествами и его обиталищем. Соответственно, большинство принимаемых обязательств оказываются связаны с замещением обыденных проявлений идеальными и воздержанием от оценки себя, своих друзей, окружения и деятельности как чего-то обыденного.

За исключением одного особого обета личного освобождения, действующего в течение всего двадцати четырех часов, все другие обеты личного освобождения принимаются на срок всей текущей жизни (хотя возможность взять свои обеты назад и отказаться от монашества допускается). В отличие от них, обеты бодхисаттв и тантрические обеты распространяются на все время вплоть до достижения высшего просветления, если только до тех пор они не будут грубо нарушены.

Сначала адепт принимает нравственность личного освобождения, затем нравственность бодхисаттв и, наконец, — нравственность Тантры. Миряне, которые приняли обеты бодхисаттвы и Тантры, принимают мирской вариант обетов личного освобождения. В  Калачакра-тантре, весьма почитавшейся в Индии XI века и послужившей ключевой тантрой для тибетских школ Новых Переводов, говорится, что из трех тантрических учителей — принявшего мирские обеты, — обеты монаха-послушника и полные монашеские обеты выше прочих следует ставить последнего. Это указывает на особое значение, которое даже эта тантрическая система придаёт монашеской нравственности.  Гухьясамаджа-тантра учит, что внешне следует соблюдать дисциплину практики личного освобождения, а внутренне поддерживать склонность к тантрической практике. В этом отношении практики Сутры и Тантры не расходятся.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ НА ПУТИ

Рассмотрим роль сексуального влечения на тантрическом пути. Начнем с запретов, которые нравственность личного освобождения, полностью основанная на принципе воздержания от причинения вреда, налагает на неправильное сексуальное поведение. Конкретные разновидности сексуального вреда подробно описаны в "Сокровищнице явного знания" Васубандху. Для мужчины это сожительство с чужой женой или с кем-то, кто находится под защитой ее семейства. То же самое относится и к женщине: ей запрещено сожительство с чужим мужем или с кем-то из иждивенцев его семьи. Кое-кто наивно полагает, что коль

Интересные материалы

Среди важнейших философских понятий, на которых держатся основы нашего мировоззрения, понятия «пространство” и «время” находятся на особом положении. Многие великие мыслители старались...

Импровизированная лекция   Все это последнее время, дорогие мои братья и сестры, мы обращали свой взгляд на чистоту. Но я думаю, что сегодня было бы полезно сказать еще несколько слов по этому поводу...

Задумался над тематикой питания, и на сколько это важно. Я думаю эта тема постоянно будет актуальна для всего человечества. Задумался также над тем стоит ли есть мясо животных? Многие,...