Далай-лама о межконфессиональном диалоге

Далай-лама о межконфессиональном диалоге. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Выдержки из выступления Его Святейшества Далай-ламы на межконфессиональном семинаре в Лехе, организованном Ладакским отделением Международной ассоциации свободы вероисповедания.

 

Мне очень приятно присутствовать на межконфессиональном семинаре по сохранению гармоничных отношений между религиями, мирному сосуществованию и миру на Земле, организованном Ладакским отделением Международной ассоциации свободы вероисповедания (МАСВ). Большое спасибо за подробное изложение истории ассоциации, ее деятельности, поставленных задач и их значимости в текущем столетии.

Мы живем в двадцать первом веке. Исследования внутреннего и материального мира по своему качеству вышли на довольно высокий уровень благодаря головокружительным успехам в совершенствовании технологий и развитию умственных способностей человека. Однако, как подчеркивали некоторые выступавшие, мир также сталкивается со множеством новых проблем, большинство из которых вызваны деятельностью человека. Корень данных проблем кроется в неспособности людей контролировать свой возбужденный ум. Как управлять подобным состоянием ума учат мировые религии.

Я — духовный практик, последователь буддизма. Величайшие религии мира, включая буддизм, существуют на Земле свыше тысячелетия. В течение этих лет мир был свидетелем множества конфликтов, в которые были вовлечены и приверженцы разных религий. Как духовный практик я признаю, что мировые религии предлагали много методов для управления возбужденным умом. Но, кажется, мы все еще не способны осознать всю полноту своих возможностей.

Каждый человек на земле свободен исповедовать или не исповедовать религию. И то, и другое приемлемо. Но если вы приняли решение следовать религии, то чрезвычайно важно полностью сосредоточиться на ней и по-настоящему практиковать ее учения в повседневной жизни. Каждый может видеть, что мы скорее склонны потворствовать религиозному фаворитизму, говоря: «Я принадлежу к той или иной религии», нежели сделать попытку поставить под контроль свой возбужденный ум. Несоответствующее использование религии, являющееся следствием омрачений ума, порой становится источником дополнительных проблем.

Мой знакомый физик из Чили как-то сказал мне, что для ученого предвзятость в научных исследованиях недопустима, ведь наука – это его любовь, его страсть. Я исповедую буддизм и питаю глубокую веру и уважение к учениям Будды. Однако, если я смешаю эту свою любовь с привязанностью к буддизму, то в моем уме появится

Источник

Интересные материалы

Импровизированная лекция   Все это последнее время, дорогие мои братья и сестры, мы обращали свой взгляд на чистоту. Но я думаю, что сегодня было бы полезно сказать еще несколько слов по этому поводу...

Первооткрыватель волновой генетики П.П. Гаряев в одном интервью упоминает о том, что процессы внутри клетки носят не химический, а избирательный информационный характер. Каждый элемент клетки...

Йога сновидений Для того чтобы учиться на пути, который, впоследствии, позволит нам преобразовать смерть, промежуточное состояние и возрождение, мы должны заниматься практикой в трех случаях: в...