Даосизм - страница 7/14

некоторых типов алхимии; они назвали его микрокосмической орбитой. Это путь циркуляции ци от промежности вверх по позвоночнику, в голову, а оттуда вниз по передней части тела обратно к промежности. Двигаясь по телу ци, микрокосмическая орбита проходит по трем полям эликсира. Прогоняя ци по микрокосмической орбите, практикующий стимулирует высшие центры мозга и улучшает качество циркулирующей ци. Очищение ци крайне важно для даосской алхимии, потому что только при помощи очищенной ци человек может войти в шень, или мир духа. В более эзотерических школах даосизма говорится, что практика микрокосмической орбиты растворяет негативную карму (негативные последствия совершенных в прошлом действий).

Превращение сексуальной сущности в дух: цзинь и шень

Можно сказать, что даосская метафора трансформации сознания - превращение воды в пар. Энегрия воплощенной жизни очищается при помощи алхимических процессов до такой стадии, где она становится подобной туману. Достигая этого высоко очищенного состояния, человек становится по сути более духом, чем мужчиной или женщиной. И ключ этой необычной трансформации из биологического существа в духовное начинается с секса.

Трансформация сексуальной сущности в духовную является ключевым компонентом многих типов даосизма. В даосизме мужская сексуальная сущность называется цзинь. Духовная природа человека называется шень. Поднимая сексуальную энергию цзинь вверх по позвоночнику по микрокосмической орбите, мы очищаем ее и постепенно превращаем в шень. Это движение ци вверх по позвоночнику, конечно, напоминает поднятие джед в египетской алхимии, а также концепцию сушумны (центрального канала чакр) в йоге. Мне не доводилось читать ни одного старинного даосского трактата для женщин относительно превращения их сексуальной энергии в шень (дух). Конечно, это не значит, что таких трактатов не существует, просто мне они не попадались. Тем не менее я верю, что этот процесс во многом схож с тем, что делает мужчина.

В природе всегда есть более одного способа достичь цели. И трансформация сексуальной сущности человека в духовное просветление (шень) – не исключение. В некоторых формах даосской алхимии практикующий фокусируется на накоплении ци в первом поле эликсира. Когда в нем появится переизбыток ци, не нужный внутренним органам, алхимик активирует первый алхимический тигль, в котором шлаки и нечистоты ци будут удалены. Эта очищенная ци затем постепенно циркулирует, переходя во второе и третье поле

Интересные материалы

Успех в любом деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе, и насколько ты сам можешь доверять себе. Никто из нас не сомневается, что успешный человек должен уметь...

 Мы пьем очень мало хорошей воды. Зачастую — катастрофически мало. Кто из вас спрашивал себя: «Сколько процентов от нормы я пью хорошей воды?» Ведь чай, кофе, соки и т. д. — это не вода! Еще...

Эмоциональные сценарии Экман: Я хочу ввести еще одну концепцию, еще одно усложне­ние — или, если хотите, еще одно препятствие достижению эмо­циональной уравновешенности. Но я надеюсь, что если мы...