Даосизм - страница 8/14

эликсира. Это движение также очищает ци, делая ее более тонкой. К тому моменту, когда она достигает головы (третьего поля эликсира), она трансформируется в шень, давая даосу доступ в духовные миры.

Когда даосским алхимикам удается трансформировать свою сексуальную сущность в шень, они достигают возвышенного состояния бытия. В Древнем Китае бытовала масса легенд и мифов о таких даосских мудрецах. Легенды говорят, что эти существа жили высоко в горах (в Точках Дракона), питаясь только росой и травами.

С точки зрения алхимии, утренняя роса, собранная с листьев растений, обладает очень высокой концентрацией ци. Для существа, трансформировавшего свою сексуальную сущность в шень, будет несложно питаться такой утонченной пищей. У такого человека пищеварительная система будет очень совершенной и сможет с легкостью переваривать ци росы, превращая ее в энергию, пригодную для тела.

На одном из островов в архипелаге Киклады растет замечательная дыня, родственница белой мускатной дыни. Но, в отличие от других сортов, которые нужно поливать, эта дыня растет на пустынной, сухой и незащищенной от ветров земле острова вообще без воды. Поразительно, но она получает всю необходимую ей влагу из воздуха. И это одна из самых необычных дынь, какую я когда-либо пробовал. В ней чувствуется сильнейшая концентрация ци, и ее вкус сладок.

На этом острове есть и еще одно чудо ботаники, делающее примерно то же самое. Это дерево, похожее на кедры северо-запада Америки, но, как и дыни, оно не нуждается в воде. Это хорошо, потому что воды на острове почти нет. Эти деревья растут рядом с морем и впитывают своими листьями пропитанный солью воздух, поглощая из него влагу и оставляя на поверхности сухую соль. Я никогда не думал о растениях как об алхимиках (кроме обычного процесса фотосинтеза), но эти два растения явно достигли высокого уровня алхимического мастерства.

Однако давайте вернемся к алхимикам-людям. Усовершенствовав свою сексуальную природу и превратив ее в шень (дух), даосы становятся совсем иными существами. И эта чудесная трансформация происходит через балансировку двух противоположных космологических сил: инь и ян.

Инь и ян

Мудрецы Древнего Китая, обладавшие мощной интуицией, изучали схемы творения в природе и, среди прочего, обнаружили две взаимодополняющие (а иногда и противостоящие друг другу) тонкие силы, так называемые инь и ян. В даосском символизме для обозначения этих элементов творения иногда используются солнце и луна.

Интересные материалы

Неискаженное сострадание Экман: Как появляется эмоция? Далай-лама: Я уверен, что эмоция является неким психическим состоянием, которое вы ощущаете очень сильно. Вы видите, что гнев или...

Как бы стремительно не развивался технический прогресс, поиск причины возникновения болезни исключительно в физической плоскости все дальше и дальше заводит традиционную медицину в тупик...

Для нас уже стало привычным выражение «такая карма». Обычно его применяют по отношению к человеку, который постоянно попадает в беду, но при этом под словом «карма» подразумевается «судьба». А...