Детская арт-терапия

Детская арт-терапия. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Как заниматься арт-терапией с ребенком? Краткое руководство по арт-терапии.

Арт-терапия, в дословном переводе, это терапия с помощью искусства.

Обычно подразумевается изобразительное искусство. Но данное направление можно рассматривать шире: любое искусство может быть инструментом для коррекции, будь то рисование, лепка или танцы.

Как это работает?

Арт-терапия, при правильном использовании, может давать потрясающие результаты. Для начала опишу случай из практики: существует оборудование, преобразующее движения человека в музыку. Подвигал, скажем, пальчиком, а в ответ слышится какой-то звук. Подвигал другим – новый звук.

Таким образом, можно «слышать свои движения», а кроме этого, делать движения «более гармоничными» по звучанию или вообще создавать свои музыкальные произведения.

Так вот результаты, которые приносит такая терапия для детей с ДЦП (детским церебральным параличом), просто потрясают! Малыши воспринимают это как чудо! Они, превозмогая свои телесные недуги, стараются двигаться еще и еще, получая вознаграждение в виде музыки. За несколько сеансов малыш, который не мог даже поднять ручку, научался не просто ее держать, а еще и манипулировать пальчиками.

Но это пример, где использовано специальное оборудование.

А за счет чего же работает обычная арт-терапия?

Дело в том, что психика человека состоит из двух частей: сознательной и бессознательной. И детская психика не исключение. Все переживания, травмирующие события, неприятные эмоции, если они не были гармонично прожиты, через какое-то время перемещаются из сознания в бессознательное. Оттуда они появляются в виде страхов, кошмаров, повышенной капризности или возбудимости.

И еще есть защитные механизмы психики, которые, как воины, оберегают от постоянного осознания неприятных переживаний. Но они же и мешают с ними работать. Ведь малышу невозможно объяснить, что бояться врачей не стоит, что страшных монстров на самом деле нет, что Вы никуда не уйдете и обязательно заберете его из детского сада.

Так вот для работы с такими «неприступными» переживаниями и нужна арт-терапия. Она позволяет мягко и деликатно, в игровой форме обойти защитные механизмы, понять: какие переживания есть у малыша, и также ненавязчиво их скорректировать.

Еще одним неоспоримым плюсом в данном случае является возраст «клиентов». Дело в том, что взрослый человек уже скован имеющимися у него установками: «я рисовать не умею», «слон должен быть обязательно похож на слона», «если

Источник

Интересные материалы

О буфере Ричард Дэвидсон Идея здесь заключается в том, что содержание нашего буфера всегда изменяется. В определенном смысле это понятие очень близко буддистскому понятию anicca (мимолетность),...

Далай-лама XIV Этика для нового тысячелетия Читателю не следует предполагать, что я как Далай-лама предложу какое-то особенное решение. На этих страницах нет ничего такого, что не было уже...

ДАОСИЗМ В Древнем Китае было два основных философских течения - конфуцианство и даосизм. Конфуцианство было прагматичным и фокусировалось на занимаемой человеком позиции и его обязанностях перед...