Достижение эмоциональной уравновешенности

Достижение эмоциональной уравновешенности

Экман: Из нашей дискуссии я смог понять, что существует три разные промежуточные цели, которых мы должны достичь для улучшения нашей эмоциональной уравновешенности, и существу­ет три различные выгоды, обеспечиваемые их достижением.

Самая трудная из них заключается в увеличении промежутка времени между импульсом и действием или повышением вашей осведомленности о том, что импульс возник, и вы вскоре начне­те действовать эмоционально. Мэттью Райкард рассказывал мне, что иногда, когда у него возникает эмоция, он распознает ее про­сто как проплывающее мимо облачко и не испытывает ее влияния. Я воспользуюсь своим визуальным образом. Когда я вижу, как во мне поднимается гнев — иногда, к сожалению, а не всегда, — я представляю его себе как шар с шипами, наподобие кактуса. Я просто отхожу в сторону и позволяю ему прокатиться мимо, не задев меня. При таком осознании у вас есть выбор поддаться эмо­ции или не поддаться ей и просто сказать: «Я не собираюсь реаги­ровать». Или, когда вы знаете о возникающем импульсе, вы мо­жете предпочесть проявить эмоцию, но при этом регулировать то, как вы будете это делать.

Существует два разных подхода к достижению осведомленности о возникновении эмоционального импульса. Один заключается в выработке осведомленности о вашем опыте, в тот момент, по­средством использования медитативных упражнений, например требующих концентрации внимания на дыхании. Другой, совер­шенно иной подход требует выработки знания о триггерах, приво­дящих вас в эмоциональное состояние и заставляющих вас при­менять сценарий из вашей прошлой жизни, который не подходит к текущей ситуации и приводит к искажению реальности. Этот второй подход, на мой взгляд, в большей степени основан на зна­нии, чем на навыке, но оба подхода могут использоваться вместе. Другой вариацией такого распознавания триггеров, приводящих к эмоциональным эпизодам, о которых впоследствии приходится сожалеть, является стремление избегать подобных ситуаций, ког­да это возможно.

При использовании подхода, в большей степени основанного на знании, я поощряю людей к ведению дневника, в котором опи­сываются достойные сожаления эмоциональные эпизоды. Водите такой дневник в течение месяца или двух, а затем рассматривай­те общие темы, лежащие в основе зафиксированных вами эпизо­дов. Обладая таким знанием и большей осведомленностью об этом автоматическом процессе, вы будете в состоянии сделать выбор. Таким образом,

Купить книги Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

ozon.ru          amrita-rus.ru

 

Цитаты

Поиск рождает многовариантность, а она способствует развитию.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Люди занимаются медитацией, чтобы как-то повлиять на собственную психику, привести в порядок эмоции, приобрести ясность ума. Понятно, что медитация должна иметь на мозг долгое влияние, иначе...

Часть III ОСНОВНЫЕ МЕДИТАЦИИ ЛАМРИМА   1. ОПОРА НА ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ Теперь вы должны подумать о том, что причина, по которой вы и все живые существа блуждаете в круговороте чувственного бытия и...

Говорящий холм Развалины Силлустани расположены на холме, с трех сторон окаймленном живописной лагуной. Необитаемые с виду окрестности на горизонте переходили в горы. Царившую вокруг тишину...