Достижение эмоциональной уравновешенности - страница 4/4

переводчика): Имея дело с тем, что будди­сты называют горестями, важно понимать деструктивность этих эмоциональных страданий и их потенциал для создания вредных последствий, но также и дополнять это пониманием или знанием того, что вы можете с ними справиться. Вам нужно видеть досто­инства обратной стороны. В противном случае это приобретет не­здоровый характер.

Рассмотрим пример учения Будды о четырех благородных исти­нах. Если акцент на размышлении о природе страдания не сопро­вождается осознанием возможности освобождения от страдания, то тогда это размышление приведет лишь к усилению ощущения бессилия и беспомощности. В приведенном вами примере с мед­сестрой ее сочувствие к страданиям других людей должно допол­няться осознанием того, что она способна что-то сделать, чтобы помочь им. Даже если она не может помочь пациенту полностью выздороветь, она должна понимать, что она способна оказывать помощь и что если она не будет этого делать, то ребенок будет стра­дать еще сильнее.

Размышления о страдании должны сдерживаться пониманием его противоположности: для возможности быть полезным нужно стремиться его не испытывать или освобождаться от него. Важно иметь основу: установку на понимание деструктивных послед­ствий отдельных эмоций, а также понимание того, что есть спо­собы, которые действительно могут помочь вам избегать таких ситуации.

Интересные материалы

О зависимости психологического состояния человека и течения и/или, возникновения той или иной болезни говорить не приходится. Если сама наука признала сей факт влияния, а медицина его...

Прежде, чем перейти в теме, вспомните свое отношение к людям, которые мыслят или говорят примерно так: "Вот когда у меня появится работа, которая мне будет нравиться, о которой я мечтаю,...

О внимании Клиффорд Сейрон Мы еще не знаем, каким образом это качество заботливого внимания к дыханию и другим аспектам физического поведения должно обеспечить большую осведомленность о...