мантр, можно обратиться к работам исследовательницы восточного наследия Е. П. Блаватской, так, например, писавшей об одной из основных буддийских мантр "Ом мани падме хум":
"В этой наиболее священной изо всех восточных формул не только каждый слог обладает сокровенным могуществом, производящим определенный результат, но и вся эта мантра в целом имеет семь различных результатов, каждый из которых может отличаться от других.
Эти семь значений и семь результатов зависят от интонации, какая придается всей формуле и каждому из ее слогов; и даже числовая величина букв добавляется или уменьшается в соответствии с тем или другим ритмом, которым в данном случае пользуются. Пусть помнит изучающий, что число лежит в основании формы, и число направляет звук. Число лежит в корне проявленной вселенной: числа и гармонические пропорции направляют первые дифференциации однородной субстанции в разнородные элементы; и число, и числа ставят пределы созидательной руке Природы" ("Тайная Доктрина").
Подробно говорит о защитной силе мантр или слов Учение Живой Этики, утверждающее, что повторение слов создает мощную отражающую волну энергии:
"С древних времен в час смятения предполагалось твердить прочное воззвание и ударами повторений отражать волну воздействий. Затем это средство превратилось в бессмысленное повторение религиозных слов – тем не менее принцип остается. Но иногда наш дух требует каких-то повторений или перечислений.
В лучшие времена жречества были избраны слова: "Адонай, Истар, Аллилуйя и Оум". Также употреблялось повторение алфавита или цифр. Конечно, практически сила не в самих словах, но в создании воли.
Дело в том, что иногда по призыву духа можно создать полезную волну. Но привычки подобны омертвению, и даже сильное средство перестает действовать.
Иногда во время вихрей можно создать свою обезвреженную волну" (Озарение).