Дзэн как религия

Дзэн как религия. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Выдержки из статьи Настоятельницы Рёсэн — ан, Дайтокудзи (Киото)
и директора Первого американского института Дзэн в Японии о Пути Дзэн.

 

Вся вселенная — земля, небо, луна, солнце, планеты, звезды, бесконечное пространство — в Буддийской терминологии известна как Дхармадхату. Слово Дхату означает "сферу" или "царство", а слово Дхарма имеет два значения:

  1. Абсолютная Истина
  2. Те индивидуальные элементы, из которых состоит вселенная.

Так что Дхармадхату, значит " царство Абсолютной Истины " или " сфера всех элементов ". Дзэн рассматривает Дхармадхату с нескольких сторон.

Во-первых, под Дхармадхату подразумевают реальный мир, в котором мы живем — мир феноменов. Поэтому с подобной позиции вселенная представляется как мир сам по себе, мир вещей и событий. Об этом мире — так, как он явлен обычным людям, — Дзэн на первый вгляд, сказать нечего. Однако, если мы готовы понять его истинную природу, то можем исследовать этот мир со всех сторон.

Вторая точка зрения на Дхармадхату — представление о нем как об Абсолютном мире, мире Реальности. Мир, рассматриваемый с этой позиции, называется сферой Абсолютного Принципа. Это недифференцированный мир, мир совершенного единства и путоты. Войти в этот мир, постичь его, сделать его нашей постоянной обителью — это обязательное условие для последователя Дзэн. Это мир космического сознания, как его иногда еще называют.

И все же, — мы живем и действуем в мире повседневности, в мире феноменов, относительном мире отдельных вещей. Поэтому следующий шаг состоит в осознании того, что феномены и ноумены, Абсолютное и относительное — всего лишь два аспекта одной Реальности. Поэтому, если Адепт Дзэн в совершенстве постиг царство Абсолютного Принципа, от него требуется, пребывая в Абсолютном, обратиться назад к относительному, феноменальному миру, в который он верил когда — то как в единственно существующий.

Этот третий способ созерцания вселенной называется "постижением вселенной как мира, в котором Абсолютное и частичное, ноуменальное и феноменальное, Принцип и его проявления постигаются в совершенной гармонии и соединении". Частичное, относительное, феноменальное, проявляемое суть не что иное, как тот ракурс, под которым мы наблюдаем ноуменальное, Абсолютное, Принцип. Это значит, что Абсолютное и относительное проинкают друг в друга без каких — либо препятствий. В сущности, они становятся одной вещью. Если мы достигаем понимания этого, то начинаем осознавать, что все в окружающем нас

Источник

Цитаты

Судьба - это будущее человека, карма - его прошлое. Их связывает программа развития.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

  В обществе всегда происходят некоторые неблагоприятные для воспитания детей изменения. Например, все чаще встречаешь женщин, вынужденных работать. А многое желают чувствовать себя независимыми от...

Практически никто в наше время не задается вопросом, что он представляет из себя на самом деле. Кто есть Я? И действительно, любой человек в здравом уме ответит, что твердо знает кто он,...

Перестать бояться, означает начать новую жизнь. Это значит отбросить всё, что нас пугало раньше... но сделать это очень приятным способом. Для этого нам нужно сделать шаг на встречу...