смогу прийти к своей цели. Да, но они
скоро станут взрослыми, у них будут собственные мысли, они будут следо-
вать собственным путем".
И сущность позволяет этому слишком ВТОРГАТЬСЯ в жизнь, слишком
отвращать ее от настоящих радостей и красоты - тех радостей и той красо-
ты, которые находятся рядом с каждой душой, стремящейся познать Его ли-
цо. (793-2)
Слишком часто люди, обсуждая свои личные переживания, мировые собы-
тия, время перемен или собственную "карму", говорят об этих вещах с фата-
листической точки зрения: "Все это происходит со мной, и я никак не могу
изменить это". Иными словами, такие люди легко забывают о собственной от-
ветственности и процессе "сотворчества". Нередко индивид, вырастая в сов-
ременном обществе, привыкает реагировать на жизненные обстоятельства с по-
зиции жертвы. В одном из чтений идея "жертвы" приобретает юмористический
оборот:
Вопрос: Возможно ли ухудшение здоровья в марте?
Ответ: Если вам этого хочется, то это может произойти в феврале!
Хотите пропустить март? Пропускайте его - у вас возникнут проблемы в ию-
не! Хотите пропустить и июнь? Пропускайте - у вас не будет проблем вооб-
ще круглый год! (3564-1)
В наше время мы часто пытаемся снять с себя ответственность за собы-
тия и обстоятельства собственной жизни: "Я больше не несу никакой ответс-
твенности за все то, что происходит со мной. Моя жизнь получила такой по-
ворот из-за того, что сделали мне другие люди. Все это из-за моей кармы.
Кто-то что-то сделал мне, и я должен буду судиться с ним". Мы можем винить
во всем своих родителей, своих воспитателей, своих соседей, общество и си-
туации прошлых жизней.
В 1936 году, в июле, двадцатидвухлетний молодой человек (1233-1)
просто захотел узнать, от кого из родителей он унаследовал большинство
своих качеств. Ему было сказано: "Ты унаследовал все в основном от себя -
не от своей семьи. Семья - это всего лишь река, по которой она (душа, сущ-
ность) плывет!" В перспективе чтений, жизнь - это беспрерывный опыт, и мы
постоянно встречаемся с самими собой.
Во время одного чтения домохозяйке было сообщено о ее талантах и спо-
собностях: быть хорошей слушательницей, понимать как западную, так и вос-
точную мысль, ладить с другими.