но все они могут быть отнесены к категориям трех ядов: привязанность, гнев и неведение.
Основа всего . См. Алайявиджняна.
Отпечатки (санскр. васана; тиб. bag chags). Называемые также бакчак, или скрытыми склонностями, отпечатки являются привычными склонностями, обусловленными кармой, которые, как говорится в системе Йогачары, находятся в сознании-основе. Когда эти следы встречаются с необход имыми условиями, они проявляются как результат исходной кармы.
Очевидные явления (тиб. mthong rung gi chos). Одна из трех классификаций вещей (дхарм) в индийской и тибетской буддийской гносеологической традиции. Очевидные явления — это вещи, которые воспринимаются непосредственно пятью органами чувств и разумом.
Падмасамбхава. Индийский мастер медитации, который способствовал распространению буддизма в Тибете в восьмом веке. Больше всего он известен тем, что благодаря своей огромной магической силе подчинил духов и демонов, и тем, что распространял учение Ваджраяны.
Первичная кора головного мозга. Области коры головного мозга, которые обрабатывают сенсорную информацию одного вида (например, информацию одного специфического вида — зрительную, слуховую, осязательную и т. п.).
Первичное сознание. См. Сверхтонкий зум.
Первичный ясный свет . См. Ясный свет.
Перенос сознания (тиб. pho ba). Метод, используемый в момент смерти, чтобы направить свое сознание или сознание другого человека к счастливому перерождению, обычно в рай Сукхавати Будды Безграничного Света, Амитабхи.
Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ). Метод исследования мозга, дающий его трехмерную картину. Предусматривает введение радиоактивного вещества, которое служит индикатором активности мозга.
Поток сознания (санскр. сантана; тиб. rgyud). Непрерывная последовательность (континуум) проявлений сознания (ума), состоящая из причинно-связанных текущих (мгновенных) проявлений сознания. Именно этот «поток» мгновенных проявлений сознания, каждое из которых порождает следующее, проходит через процесс смерти, промежуточного состояния и рождения.
Прана (тиб. rlung). Санскритский термин, который буквально означает «ветер» или «дыхание»; прана относится к разным типам тонкой энергии, которая оживляет и пронизывает всю психофизическую систему живого существа. В буддийской тантре эти «ветры», или «жизненные энергии», ставятся под контроль медитирующего посредством практик этапа порождения и этапа завершения. Наиболее тонкая форма жизненной энергии идентична