Хатшепсут - женщина фараон


Не имея, как правило, никакого доступа в верхние эшелоны власти, египетские царицы не упускали возможности всеми правдами и неправдами захватить бразды правления, когда престол пустовал.

Немногим удалось сделать это с таким успехом, как великой правительнице Хатшепсут, чье царствование принесло Египту 22 года мирной жизни и процветания, а также оставило будущим поколениям ряд прекрасных памятников архитектуры.

Хатшепсут была дочерью Тутмоса I и в возрасте 30 лет, когда в 1479 году до н. э. умер ее муж Тутмос II, эта энергичная мать двоих дочерей стала регентшей при 12-летнем приемном сыне Тутмосе III.
В этом своем качестве она очень скоро поняла, что, если бы не пол, она вполне могла бы стать законной наследницей престола.

Срок ее регентства давно истек, но она продолжала фактически править страной и в 1473 году, при поддержке своего главного управителя Сенмута, которого она вывела, как говорят, "из грязи в князи", объявила себя фараоном.

Не желая при этом убирать с дороги своего юного подопечного, она признала его своим соправителем, позволив ставить его имя рядом со своим на документах и памятниках.
С того времени ее стали изображать в мужском облике, с накладной бородой и в мужском наряде и в надписях величали не иначе как "Его Величество".

Спустя некоторое время после ее смерти, однако, ее каменные изваяния были разбиты, а само имя начисто сбито с надписей. Кто это сделал, остается до сих пор невыясненным.

По ее собственным словам, Хатшепсут была "красивой цветущей женщиной", что является вполне справедливой оценкой, судя по ее скульптурным изображениям. Скульптурный портрет, выполненный в красном граните, - один из немногих, показывающих ее в облике женщины.

Литература:
1. "Египет: земля фараонов", М., ТЕРРА, 1997.
2. Детская Энциклопедия, М., 1968.

Источник

Цитаты

Законы не чувствуешь, пока живёшь по ним.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Глава 2. Религия в современном мире Множество учений, множество путей Обретение подлинной реализации не зависит от следования какой-то конкретной религии или приверженности определённому убеждению...

8. Предсмертный опыт Смерть как обряд перехода Джоан Халифакс по профессиональной специализации — культуролог-антрополог. Она начинала свою карьеру в межкультурной антропологии, потом занималась...

Поскольку бесконечное, абсолютное и трансцендентное, универсальное и Единое, является скрытой целью бытия, а достижение духовного сознания и Божественного — конечной целью и предназначением нашего...