Ихсан – искреннее поклонение Создателю - страница 2/16

Аллаху. Иман и Ислам без ихсана подобны дому без фундамента. Для всех пророков, даже для Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), Всевышний Аллах сделал наставником архангела Джабраила (мир ему), чтобы это было примером для нас.

Религия учит человека, даже занимаясь мирскими делами, всё время помнить о Всевышнем Аллахе. Об этом говорится в Коране (смысл): «Вы поминайте Аллаха стоя, сидя, лёжа». Так как человек не может быть в другом состоянии, кроме упомянутых, и в них он должен поминать Аллаха. И путь, который приводит к этому, есть суфийский путь. Один из величайших дагестанских шейхов накшбандийского тариката Мухаммад-афанди (да будет свята его душа!) говорил: «Мирской деятельностью пусть занимаются руки, но не сердца». То есть целью тариката является доведение человека до такой степени духовной чистоты, чтобы он всё время, даже занимаясь мирской деятельностью, не забывал Аллаха, а поминал его сердцем.

Учёные-богословы утверждают: «Тарикат – это суть и основа Ислама, это дорога, особый путь, которого придерживается стремящийся к познанию Аллаха».

Фактически на суфизме основывается само возникновение и начало Ислама. Суфизм требует от мусульманина тренировки своего эго, нафса, цель которой – выработка наилучших качеств личности, соответствующих предписаниям Всевышнего, а также очищение сердца и души от всего отрицательного. Тогда сердце оберегает все остальные части тела от совершения плохих деяний. От степени вероубеждённости и чистоты сердца зависит сохранность человека от недостойного.

При выполнении обязательных предписаний Шариата наиболее сильным средством для очищения сердца является поминание Всевышнего (зикр). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) научил своих сподвижников поминанию Всевышнего посредством передачи его от сердца к сердцу (талкин). Такой зикр бывает с божественным нуром, и шайтан не может помешать в этом, а потому и польза от него великая.

Тарикат украшает Шариат и является инструментом , совершенствующим его. В Коране и хадисах Пророка (мир ему и благословение) утверждается, что использование лекарств для лечения таких болезней, как зависть, совершение деяний напоказ, желание прославиться, любовь к мирским благам и возвеличиванию себя, является обязательным. Эти болезни станут причиной мук человека на том свете. Утверждается также, что тот, кто не следует за духовным наставником и не очищает своё сердце, является ослушавшимся Всевышнего и Его Пророка (мир ему и благословение),

Источник

Интересные материалы

Сакральная геометрия подразумевает под собой сакральные универсальные шаблоны, которые используются для построения всего сущего в нашей реальности. Чаще всего мы можем наблюдать это в...

8. Факторы сознания В самом построении методологии изучения ума с его различными состояниями буддизм и современная наука исходят из совершенно разных предпосылок. Наука направляет усилия...

Эмоциональные сценарии Экман: Я хочу ввести еще одну концепцию, еще одно усложне­ние — или, если хотите, еще одно препятствие достижению эмо­циональной уравновешенности. Но я надеюсь, что если мы...