Ихсан – искреннее поклонение Создателю - страница 16/16

Аллаха, достижение Его довольства, получение вечного счастья.

Основоположником тасаввуфа является сам Всевышний. Это наука, которую Он передал с откровением Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), как и всем предыдущим пророкам. Это наука – душа религии, ниспосланной Всевышним.

Основополагающие принципы тасаввуфа:
1. Боязнь перед Аллахом, явное и тайное соблюдение норм Шариата, скрупулёзное следование его предписаниям, набожность, следование прямому пути (истикама).
2. Следование Сунне Пророка (мир ему и благословение) в словах и деяниях и достижение истинного благонравия.
3. Отсутствие надежды на людей, достижение истинного терпения и упования на Аллаха.
4. Стремление к довольству Аллаха в большом и малом, полное упование на Него.
5. Обращение к Аллаху в радости и в горе, истинная благодарность Богу в радости и поиск убежища у Него в бедствиях.
6. Обращение за помощью к Корану и Сунне и преданиям праведников.

Согласно Шариату, вступление на суфийский путь является обязательным для каждого (фарз ал-айн), так как никто не бывает избавлен от пороков души, кроме пророков и особых людей. Познавшие Бога говорят, что для того, кто не обладает долей этих знаний (тасаввуфа), есть опасность плохой кончины (умереть в неверии). А самой малой необходимой для спасения долей из этих знаний является вера в истинность тасаввуфа и суфиев и их признание.

Имам Раббани, шейх Ахмад Сирхинди, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине, непризнание суфиев и возражения действиям и словам великих шейхов (в общем) – смертельный яд, обрекающий на вечную смерть и погибель. Человек, отказывающийся признавать суфиев, лишается их благословения, как и всякий, кто противодействует им, всегда окажется в убытке и испытает разочарование.

Литература:
[1] Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути. «Ас-Салафийя». Дамаск. С. 117–189. 
[2] Юсуф Хаттар Мухаммад. «Аль-мавсуату аль-Юсуфийя». Стр. 9. 
[3] Абдуль-Кадыр Иса. «Хакаик ан ат-тасаввуф». Стр. 14. 
[4] Хасан-Хильми аль-Кахий. «Аль-Бурудж аль-мушайяда». Стр. 102–103. 
[5] Хасан Хильми аль-Кахий. Указ. соч. Стр. 80. 
[6] Шейх Давуд. «Ашаддул джихад фи ибтали даъвал иджтихад». Багдад, 1881. Стр. 31. 
[7] Хасан Хильми аль-Кахий. Указ. соч. Стр. 73. 
[8] Хасан Хилми аль-Кахий. «Мактубат аль-Кахийи». Стр. 47. 
[9] Мухаммад Амин аль-Курди. «Тазхиб аль-Мавахиби ас-сармадийя». Стр. 14; Шейх Абдуль-Маджид. «Аль-Хадаик аль-вардийя». Стр. 30.

Источник

Интересные материалы

Как ни странно, но в наш просвещенный век слова магия, колдовство, чародейство по–прежнему имеют власть над человеческим сознанием. Все так же хочется верить в возможность какими-то иными...

Импровизированная лекция   Страница из беседы Учителя Петра Дынова, только что мною вам прочитанная, содержит очень важную мысль, на которой я хотел бы сейчас остановиться подробнее. Он говорит: «...

Есть в нашей жизни такие мгновения, когда среди обыкновений и суеты повседневности мы вдруг сталкиваемся с чем-то из иного плана, иного измерения - чьей-то подкупающей искренностью, чьей-то...