за каждым его движением и придаем особое значение каждому произнесенному им слову. Такая тенденция у нас в Европе довольно сильна, не знаю как с этим с Штатах. Нам необходимо стараться быть более естественными по отношению к учителям, по отношению к Ринпоче. Свою преданность можно удерживать внутри, не нужно выказывать ее слишком уж наглядно. Не обязательно находиться физически близко к учителю или все время смотреть на него. Если у кого-то есть доверие или преданность, их не нужно показывать явно. Важно, чтобы, как буддисты, мы больше уделяли внимание тому, какое впечатление производим на окружающий мир, так как у людей пока вряд ли было достаточно времени понять, что же такое Буддизм, а мы не хотим, чтобы нас путали с многими культами, появившимися в последнее время.
В: Как ты чувствуешь себя, живя в тени таких мощных мужчин как Оле и Шамар Ринпоче?
О: Нет проблем (смеется). У меня нет амбиций в этом плане. Я не вижу, будто я в чьей-то тени. Я — просто я.
В: Какие стадии развития себя ты наблюдала за время двадцатипятилетней практики буддизма?
О: С момента первой встречи с чистыми буддийскими поучениями, они были подобны откровению. С детства у меня возникали вопросы о смысле существования и тому подобное. Дания христианская страна, но не слишком религиозная, а то христианство, с которым я там встретилась, не дало мне искомых ответов. Я не могла принять идею одного Бога-творца, заявления о том, что если ты не веришь в Бога, то навечно погиб, или что люди, не верившие в него, потеряны. Это никогда не имело для меня смысла. Кроме того, было интересно, что же происходит с умом, когда умираешь. Уже в юности это очень волновало меня. Позже, во время половой зрелости, я больше вовлеклась в мирскую жизнь (смеется) и перестала заниматься этими вопросами. Потом встретила Оле, и мы начали принимать психоделики. Это стало продолжением поисков и особенно попыткой исследовать ум. Не считая разрушения некоторых грубых концепций о твердости и реальности мира, отчего я получила вкус иллюзорной природы всего, никаких ответов психоделики тоже не дали. Зато с ними проблема заключалась в цеплянии за переживания, что еще хуже и очищается труднее.
Первые непосредственные Буддийские поучения я прочитала в 1968 году в книге "Тибетская Йога и тайные доктрины". В начале книги был текст Гампопы "Гирлянда драгоценных сокровищ", в переводе Эванца-Венца. Это собрание поучений, представленных в виде ряда советов. Они начинаются с обычного