История мастей Таро (Мэри Грир) - страница 4/5

до самого Бога, символизируемого картой Мир, на которой аллегорически изображались Небесный Иерусалим, рай или все творение в совокупности.

Логично было бы предположить, что именно придворные карты вдохновили создателей старинных колод на введение совершенно особого класса карт — Старших Арканов. В серии похожих на Таро гравюр, появившихся в Италии в том же XV веке, и известных как Тарокки дель Мантенья (Tarocchi del Mantegna), десять из пятидесяти листов изображали ранги, или социальные группы, европейского общества того времени: нищего, слугу, ремесленника, купца, дворянина, рыцаря, герцога, короля, императора и, наконец, папу. Это был как бы прообраз будущих Старших Арканов, созданный на основе придворных карт Младших, причем женские фигуры королевы, императрицы и папессы из иерархии были исключены. (Нищий из Тарокки дель Мантенья весьма напоминает Шута, а мастер-ремесленник похож на Bagatto, Мага, каким его изображали в ранних колодах Таро). Существуют и другие параллели между высшими картами Мантеньи и Старшими Арканами Таро. Так там присутствовали добродетели — Храбрость (Сила), Умеренность и Справедливость — а также Солнце, Луна. Звезды и наивысшие карты — Перводвигатель и Первопричина, соответствующие карте Мир.

С легкостью можно представить себе творческого человека или даже целую компанию людей эпохи Возрождения, заворожено созерцающих микрокосм социальной иерархии, изображенный на придворных картах этой новой модной вариации старых знакомых наиби, и обсуждающих, сколь богаче стала бы колода, если бы туда можно было добавить силы, превосходящие могуществом короля: любовь, смерть, дьявола, христианские добродетели, солнце и луну, и в конечном итоге самого бога. Такие аллегорические иерархии в то время уже были хорошо известны и приобрели широкую популярность. Стихотворение Петрарки «Триумфы», написанное в XIV веке и описывающее следующие одна за другой победы любви, целомудрия, смерти, славы, времени и вечности, было весьма характерно для того времени. Вдобавок в самом Откровении Иоанна Богослова содержалась символическая последовательность, параллельная второй половине Старших Арканов.

В нашем эгалитарном веке мы более склонны считать все карты Таро равно глубокими и важными. Однако для Италии эпохи Ренессанса было характерно сильное социальное расслоение и многообразные иерархические структуры, основанные на философских системах, которые постулировали многоуровневые переходы от низшего к высшему, от

Источник

Интересные материалы

Про профилактику физического здоровья многие знают. Но, есть и иное, о чем почему-то очень мало кто знает и не очень этим занимается. Перед заболеванием на физическом уровне всегда...

1. Закон пустоты Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быть заполнена. 2. Закон шлагбаума Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение пересечь шлагбаум как...

Личностная трансформация Иногда по кажущимся необъяснимыми причинам, непредна­меренно и неожиданно, происходит радикальное изменение того, как человек воспринимает свою жизнь. Что касается меня, то...