Кельтская поэзия. В поисках Лосося Мудрости - страница 5/6

их от жестоких морозов и холодов, но что они "бегают по деревьям почти так же стремительно, как обезьяны или белки". Действительно ли они отращивали перья или просто были укутаны в плащи из перьев, которые делали их похожими на странных огромных птиц, скользящих меж ветвей темными вечерами? Если это был плащ, служил ли он для защиты от элементов или использовался для полета души в Иной Мир?

Суибне Гельт, как считают, бегал со стадами диких оленей, катаясь на них верхом, питаясь подобно оленю лишь дикими растениями и водой. Мерлин также описывается живущим со стадом оленей "подобно дикому животному". Вспоминаются оригинальные изображения на известном котле, найденном в торфянике в Гундеструпе, в Дании, где рогатый мужчина сидит в экстатическом трансе, окруженный лесными животными. Эти "отношения общности" с дикими животными тянули людей за грань Иного Мира: и Суибне и Мерлин развивали сверхествественные способности прорицания и изменения формы (оборотничества).

В "отношениях общности" граница между человеком и диким животным размыта; при практике оборотничества она полностью исчезает. Здесь — царство великих бардов и провидцев, которые были мастерами хождения между мирами. Осмеливаясь сознательно подвергнуть свое Я смерти, они были способны расширить индивидуальное сознание, чтобы объединить его с опытом не-человеческих форм и прожить множество жизней в иных реальностях в образах элементов или диких существ. Через опыт жизни в шкуре "не-человеческого" они достигали личной мудрости, которая позволяла им осознать себя Сознанием, а не Формой, Душой, а не Телом; жидким сознанием, которое могло стать универсальным, протекая в бесчисленных аспектах жизни естественного мира. Это было самой высокой степенью посвящения в кельтских таинствах, которые открывались лишь для самых смелых из поэтов-провидцев и героев.

Величайший бард и провидец Уэльса — Талиесин, был посвящен в таинства богини Керридвен через определенную последовательность изменений формы, превратившись, соответственно, сначала в зайца, затем в рыбу, птицу, и наконец в зерно пшеницы. Каждая из этих форм представляет один из трех элементов, составляющих жизнь: заяц — земля, рыба — море, птица — небо, и зерно пшеницы как потенциал Посвященного, вобравшего в себя силу Трех Царств.

Поэт-провидец часто описывает свои воплощения в заклинаниях, которые наполнены сверхъестественной подлинностью:

"Я был синим лососем,
Я был собакой, оленем,
Самцом косули на горе...

Источник

Интересные материалы

Может ли женщина стать просветленной? Этот вопрос часто возникает в сознании людей, которые слышали из уст священников – представителей некоторых экзотерических направлений на Востоке,...

Наставления монаха Симеона Афонского Достоинство человека в том, что он не должен ни перед кем заискивать и пресмыкаться. А смирение состоит в том, чтобы не бороться с людьми за тленные вещи...

Предисловие Дэниел Гоулман Под эмоциональным интеллектом понимается способность лучше знать нашу эмоциональную жизнь: обладать большим самоосознанием, уметь лучше справляться с беспокойными эмо­...