Лечебная эвритмия

Особая роль в нашей терапии отводится так называемой "лечебной эвритмии". Д-р Рудольф Штейнер сформировал ее исходя из антропософии, прежде всего, как новый вид искусства.

Сущность этого нового искусства многократно описывалась д-ром Штейнером. И как вид искусства эвритмия получила уже довольно широкое распространение.

Эвритмию на сцене представляют движущиеся человеческие фигуры; но это не танец. На это указывает уже то, что в движении у эвритмистов участвуют преимущественно руки. Движущиеся группы создают цельный сценический художественный образ. Все движения основаны на внутренней сущности строения человека. Именно из нее, из этой сущностной человеческой организации проистекает в первые годы жизни речь, человеческая речь как таковая. И поскольку каждый отдельный звук речи человек исторгает из своего внутреннего устройства (Кonstitution), то при подлинном познании этого устройства возможно вынести вовне, из всего человека или из целой человеческой группы такие движения, которые являются действительной зримой речью или видимым пением. При этом в движениях будет столь же мало произвольного, сколь мало произвольного в самом языке. Как в отдельном слове невозможно произнести, интонировать "о" там, где должно звучать "и", так же в эвритмии для "и" или для музыкального (Сis) может существовать только один определенный двигательный жест. Тем самым эвритмия является действительным откровением человеческой природы, однако, откровением не бессознательным, каковыми являются речь или пение, но таким, которое может быть сознательно развито благодаря подлинному познанию человека.

Итак, на сцене движется человек или группа людей. Преобразованное в видимую речь стихотворение одновременно декламируется вслух. Зритель слышит и одновременно видит содержание стихотворения собственными глазами. Или на сцене исполняется музыкальное произведение, которое опять же предстает перед зрителем как видимое пение.

В эвритмии дается такая пластика движений, которая существенно расширяет художественные возможности искусства.

Далее найденное в эвритмии художественным способом, как в искусстве, может развиваться в двух направлениях. Одно из них можно назвать педагогическим, учебным. В вальдорфской школе в Штутгарте, основанной Эмилем Мольтом и работающей под руководством Рудольфа Штейнера, такая педагогическая или учебная эвритмия преподается во всех классах наряду с обычной гимнастикой. Следует учесть, что в привычной нам гимнастике добиваются

Интересные материалы

Как рождается Красота?.. Как рождается бабочка?.. В определённый момент гусеница, прожившая свою жизнь, окукливается, то есть создаёт информационную куколку внутри своего тела, и само...

Поток, родившийся далеко в горах, пройдя через разные земли, достиг, наконец, песков пустыни. Точно так же, как он пересёк другие препятствия, поток попытался пересечь и это, но обнаружил, что...

Грозовые разряды (молнии) - это наиболее распространенный источник мощных электромагнитных полей естественного происхождения. Молния представляет собой разновидность газового разряда при очень...