Лекарственные растения индейцев


Среди индейцев лечение больного есть процесс двухсторонний - необходимо изгнать из тела злых духов и призвать добрых, а также телу нужно прописать хорошие лекарства. Индейцы используют большое количество растений для лечения различных болезней, и несмотря на то, что иногда можно усомниться в их реальных знаниях медицинских свойств этих растений, длительный опыт, несомненно, научил их, что некоторые из них действительно являются эффективными. Таким образом, одни растения используются, потому что они действуют прямо на те или иные органы больного, а другие в представлении индейцев обладают духовной силой и прописываются постольку, поскольку могут наделить пациента своими собственными качествами. Легкий порошок, приготовленный из высушенных цветов прерийного бессмертника, посыпанный на тело, считалось, может защитить воина от пуль и стрел врагов, делая его проворным и изворотливым во время сражения, точно так же, как этот порошок легок сам по себе и легко сдувается ветром. Применительно к лошади этот порошок дает возможность ей скакать длительное время без устали, возможно, путем уменьшения ее веса.

Лечение при помощи лекарственных растений практикуется одинаково как мужчинами, так и женщинами. Почти у каждой женщины есть свои растения, используемые ею в лечебных целях и являющиеся только ее собственными, секреты которых знает лишь она одна. Их обычно носят в мешочке из бизоньей кожи, часто точно в таком, какой используют для хранения ставок в различных играх или для швейных принадлежностей. Как правило, к каждой маленькой связке личных лекарств привязывают определенный опознавательный знак, чтобы можно было легко распознать траву, не вскрывая мешочек и не осматривая его содержимое. К одной связке мог быть пришит голубой бисер, к другой - белый, к третьей - коготь медведя, к четвертой - кусочек бороды индейки, а иные могли быть перевязаны пучками различных цветов. Иногда эти предметы, прикреплявшиеся поначалу лишь с опознавательной целью, позднее сами приобретали магические свойства. Скажем, в некоторых случаях, когда лекарство смешивалось с водой, перед употреблением необходимо было размешать смесь отождествляемым с ним предметом: когтем животного, бородой индейки или маленьким каменным наконечником стрелы, привязанным к связке. Излюбленными же предметами для приготовления настоя лекарства являются коготь или клык медведя. Это, без сомнения, имеет отношение к очень распространенному поверью в неуязвимость медведя

Источник

Цитаты

Не падайте ниже того, что вы есть.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Глава 3 ЗАВИСИМОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПРИРОДА РЕАЛЬНОСТИ Во время моего публичного выступления в Японии несколько лет назад я увидел нескольких человек, идущих в мою сторону с букетами цветов. Я встал,...

Приложение Об Институте «Ум и Жизнь» Серия встреч конференции «Ум и Жизнь» с участием Его Святейшества Далай Ламы XIV и западных ученых состоялась благодаря сотрудничеству североамериканского...

  Далай-лама XIV БУДДИЗМ ТИБЕТА   Перевод М. Кожевниковой при участии С. Согласнова под редакцией Ю. Хатымова   Это введение в тибетский буддизм адресовано начинающим. Первая половина его...