полные смысла озарения, которые становятся источниками наивысшего счастья. Так мы неожиданно открываем для себя новые миры. Духовно развитый человек непрерывно находит эти самовозникшие сокровища и переживает свежесть мгновения благодаря внутреннему равновесию между всеми противоположностями и возникающей таким образом полноте.
Как представить подобное переживание единства в контексте сегодняшней повседневной жизни на Западе с его гуманистической культурой? Это можно сравнить со встречей друзей, которые хотят вместе построить дом. Они бросают свои способности в общий котел, и каждый делает все, что в его силах. Один дает деньги, второй кладет кирпич, третий уже провел трубы, четвертый разбирается с электричеством, а пятый бежит за пивом. Друзьям с общей полезной целью удается такой взаимообмен. Все поддерживают друг друга, учатся и учат — и прямо на глазах отдельные блоки постепенно складываются в здание, которое дает еще больше возможностей, чем вложенный в него труд и таланты.
Нечто похожее происходит в гармоничном партнерстве, но здесь включаются гораздо более глубокие уровни, поскольку речь идет о раскрытии человеческой целостности. Когда и он, и она ставят на рулетку взаимоотношений свою любовь, способности и достоинства, оба не только срывают банк, а становятся владельцами казино! Если для нас действительно важно благо другого, мы думаем: «Я желаю тебе всего, с чем ты чувствуешь себя счастливым». Такой настрой создает пространство, которое выправит наши связи с другими. Маленькая любовь «я-и-ты» превращается в любовь «мы», которая все более неличностно освещает нашу жизнь. С этого момента нам больше не нужно ничего доказывать, играть в какие-либо игры, и мы переживаем как богатство тот факт, что партнер и все остальные люди имеют столь различные предрасположенности и идеи и могут столь многими способами дополнять друг друга.
Как же создать такую любовь, которая вызывала бы полный восторг у других и позволяла бы всегда сохранять хороший стиль? Будда предлагает здесь много путей и решений. Мы быстро замечаем, что пары, живущие сегодня согласно этому знанию или советам буддийского учителя, не только счастливее, радостнее и сильнее, но и имеют меньше ожиданий по отношению к своему спутнику жизни. Даже с расставанием или таким болезненным событием, как смерть любимого, натренированный и гибкий ум справляется лучше. Подобное отношение вызывает у небуддистов вопрос: как после столь неприятного события, коим является