Группа Стюарта - эксперты, назначенные правительством Великобритании, - считает, что ЭМП сотового телефона существенно ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм еще хуже сопротивляется хроническому неблагоприятному воздействию ЭМП.
Самую серьезную страшилку выдали шведские ученые из Института гигиены, которые получили данные о повышении риска развития опухолей мозга в возрастной группе 20-29 лет при использовании аналоговых и беспроводных телефонов в течение 5-10 лет. Для других возрастных категорий такой зависимости не было обнаружено. Эти данные показывают, что те, кто пользуется телефонами с 10-19 лет, гораздо больше рискуют заработать опухоль мозга, чем те, кто приобрел телефон в 29 лет и позже.
В нашей стране мобильники появились всего около десяти лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются три миллиона детей. В одном из салонов связи вспомнили, что самому юному покупателю было 8 лет. Только за прошлый год доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 37 до 62%. Это самая перспективная группа потребителей: дети и подростки с удовольствием докупают для телефона футлярчики, сменные панельки и прочие аксессуары. Именно на них ориентируются операторы, когда придумывают всевозможные способы заманить клиентов: шпаргалки, викторины, знакомства по телефону. Одна компания организовала в Московском зоопарке услугу "Покорми зверушку”. На клетках животных были развешены таблички с надписями, призывающими детей не совать корм в клетку, а перечислять деньги на счет зоопарка: "Твоя еда не подойдет зверю, лучше перечисли ему $0,5 на еду по указанному короткому номеру”. Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки - порядка 500 миллионов долларов.
В то время как в нашей стране маркетинговая политика операторов все сильнее дает крен в сторону юных, за рубежом правительства, прислушиваясь к мнению ВОЗ и экспертов, принимают меры к тому, чтобы ограничить