Направления и школы йоги - страница 6/7

деятельности, что приводит к физическому равновесию. Повторение мантр в соответствии с правилами и предписаниями является причиной очищения и прогресса. Обычно манта даётся йогом, прошедшим эту первоначальную ступень во время обряда посвящения.

Практика мантра йоги начинается человеком, активно вовлечённым в деятельность общества. Поэтому практика мантра йоги также включает в себя социальную религию (слово мантра также переводиться как молитва!). Волевая практика физических и дыхательных йоговских упражнений, а также концентрации и медитации, основанные на желании очищения, развития и расширения сознания, также включаются в категорию мантра йоги. По большому счёту, практика мантра йоги включает в себя две первые ступени аштанга йоги (а именно ямы и ниямы), а выполнение физических упражнений является вспомогательным фактором ямы и ниямы.

Список, приведённый выше, далеко не является полным. Существует множество интерпретаций практики, которые могут брать своё начало от разных терминов.


Названия практик в честь учителя

Существуют такие известные учителя, как Махариши, Айенгар, Шивананда, Муктананда и многие другие. Все эти учителя пытаются выделять одни аспекты практики в предпочтение другим. Такие практики часто называются в честь имени основного учителя, как, например Шивананда- или Махариши Махеш-йога и т. п. В некоторые названия практик включаются имена мудрецов. Так, иногда система аштанга йоги называется Патанджала (Патанджали) йога.


Выдуманные названия направлений

Существуют люди, привлекающиеся определёнными терминами и называющими свои выдуманные практики в честь этих терминов. Например, "агни-йога" является одним из таких направлений. Слово "агни" находится в основе данного термина, который описывает энергию, производимую кундалини. Конечно же, проявление этого огня начинается по завершении хатха йоги.

Иногда люди, желающие стать мудрецами, изобретают свои системы. Это желание вполне естественно для обусловленных живых существ, и описывается в Махабхарате в Вана-парве 313. 117:

"Логические умозаключения не являются источником абсолютного знания. Великие личности, чьи мнения не отличаются от мнения других, не могут считаться мудрецами"

Желание создать свою систему побуждает человека изобрести нечто новое, своеобразное. Безусловно, новизна является причиной развития, в особенности, если мы говорим о материальном развитии. Однако, духовные истины вечны, и не меняются. Поэтому, модернизированные духовные

Источник

Интересные материалы

Подлинный закон нашего развития и весь смысл нашей общественной жизни ясно предстанут перед нами лишь тогда, когда мы поймем не только то, что представлял собой человек в своей прошлой физической и...

1. Безусловная Любовь Если представить развитие сознания в виде пирамиды, то безотносительная Любовь – её вершина. И чтобы к ней добраться, нужно отбросить внутреннюю защиту, честно...

Далай-лама XIV Тензин Гьяцо Сутра сердца: Учения о Праджняпарамите В настоящей книге приведен полный перевод текста Сутры сердца Праджняпарамиты и подробный комментарий на него, данный Далай-...