Наука, религия и истина

Наука, религия и истина

Далай-лама: В прошлом обстоятельства были таковы, что нау­ка применялась в сфере материального развития, а не в области психики. На Западе традиционно под религией понимались хри­стианство, иудаизм и ислам. Эти религии соответствуют главным образом традициям веры. В них уделяется мало внимания науч­ному исследованию. Наука требует попыток изучения реального мира с помощью исследований и экспериментов. Таким образом, мы можем сказать, что наука не имеет ничего общего с религиоз­ной верой.

Экман: Действительно, не имеет.

Далай-лама: Разумеется. Но это не означает, что каждый чело­век из мира науки, то есть ученый, обязательно является неверу­ющим.

Экман: Совершенно верно.

Далай-лама: Наука в прошлом занималась преимущественно материальным развитием. Так что в этой области наука не имеет ничего общего с религиозной верой.

Экман: Да, да.

Далай-лама: Некоторые ученые являются очень религиозными людьми. Но их профессия, их профессиональная сфера деятель­ности не имеет ничего общего с религией. Теперь, как я полагаю, общество сталкивается с новым кризисом или новой проблемой» и эта проблема является главным образом проблемой эмоций, Следовательно, наука начинает заниматься эмоциями. Таким об­разом, современная наука — ее исследования, ее интересы и ее заботы — сосредоточивает усилия на изучении не только физической материи, но и психической энергии — эмоций. Я думаю, что -это так. Вы со мной согласны?

Экман: Да. Вы правильно определили ситуацию. Благодаря ра­ботам Вильгельма Вундта, Зигмунда Фрейда и Чарльза Дарвина в конце девятнадцатого века возникла наука психология. Это бы­ла начальная попытка изучения психики, но наука существовала и до этого. И даже в двадцатом веке наука преимущественно зани­малась матерней. В течение сотен лет в научных исследованиях почти полностью игнорировался вопрос о том, как мы можем до­стичь счастья. И здесь нам не удалось заметно продвинуться впе­ред.

Ученые начинают теперь делать попытки выйти за пределы традиционного западного мышления, чтобы увидеть, что из от­носящегося к этому вопросу они могли бы узнать или научно ис­следовать. Все большее число ученых начинает проявлять интерес к тому, что мы можем узнать об этом благодаря буддистскому мыш­лению.

Далай-лама: Итак, мы имеем «мягкую» науку и «жесткую» нау­ку. Где же пролегает граница между ними?

Экман: Прежде граница была более четкой. К «жестким» отно­сились точные и биологические науки. К «мягким»

Купить книги Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

ozon.ru          amrita-rus.ru

 

Цитаты

Не падайте ниже того, что вы есть.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Мое знакомство с буддизмом началось после довольно долгого и детального изучения других религий. В основном это были западные религии и их различные направления. После исследования многих...

Каждого из нас в течение всей жизни сопровождают различные трудности и проблемы. Но всегда ли эти затруднения реальны? Зачастую мы становимся узниками своих собственных размышлений и догадок,...

Глава 13      О ВЗАИМООТНОШЕНИИ НАЧАЛ             Начала, о которых будет речь в настоящей главе, есть мужское и женское Начала, которые в системе мироздания символизируют Дух и Материю....