"Необычные состояния сознания и их смысл в культуре". Владимир Майков - страница 5/8

мир отсекается и тогда все что нам не знакомо — это необычно для «Я».

И для удобства мы можем использовать другую стратегическую метафору это метафору самоорганизующейся системы и синергетика. Наша жизнь наше восприятие, наше «Я» мы можем представить как живую открытую самоорганизующуюся систему. Синергетика, которая изучает живые системы и их развитие, открыла общие законы. Гомеостаз, т. е. поддержание равновесия живых систем. И мы люди, как живые системы, находимся в обмене энергии информации с внешним миром всей «фабрики пищи», о которой говорил Гурджиев. То есть мы питаем наше физическое тело для того, что бы поддерживать гомеостаз организма, относительное постоянство его, нам нужно питание чувств, впечатлений, эмоций и нам нужно питание духовное.

И наше «Я» стабильность его — это результат такого равновесия, гомеостаза. И это относительное равновесие и есть наше «Я», самоорганизующаяся переработка входящих и выходящих потоков энергии, информации. Но если мы начинаем менять процесс поступления или уход информации из себя, то тогда неизбежно начинает меняться гомеостаз, и любое изменение гомеостаза вызывает у нас необычные состояния сознания. Неизбежно. Такова природа.

То есть меняется равновесие, меняется совокупность поступления сигналов, меняется редактор реальности, информации, энергии. И с точки зрения такого информационно — канального кибернетического подхода мы видим, что в необычные состояния сознания нет ничего необычного.

Необычное состояние сознания — это есть иное описание того, что мы видим, раскрытие и объяснение нашей природы. Ограниченности нашего восприятия. И первое, и самое главное, о чем говорят необычные состояния сознания просто о том, что мы меняемся, редактор нашей реальности меняется, мы начинаем дестабилизироваться. Расширяться изучать другие миры восприятия.

И здесь, в силу безбрежности этих миров восприятия, переживания могут быть самые необычные ужасающие.

И у нас имеются фильтры, которые не пускают переживания травм или скажем родовой травмы в наш мир.

Потому наше «Я», с моей точки зрения есть эволюционный атавизм у человека.

Наше «Я» которое работает как специфический интегратор, присваивающий себе, доступный ему опыт всего человечества. «Я» резко противоречит природе сознания, которое оно узурпировало.

«Я» узурпирует мощь сознания, божественное сознание, для того чтобы структурировать логос восприятия мира в соответствии с древними интересами «борьбы за выживание», выживания

Источник

Цитаты

Отказ от удовольствий - это уже путь духовного подъёма.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Глава 8 ЭТИКА СОСТРАДАНИЯ   Мы уже отметили ранее, что все основные мировые религии подчеркивают важность взращивания любви и сострадания. В буддийской философской традиции описаны разные уровни...

Глава 7 ОБ УПРАВЛЕНИИ МИРОМ             Если бы кто-нибудь начал опрашивать людей: кто правит миром? - то можно утверждать заранее, что девяносто процентов опрошенных дадут шаблонный ответ: "Миром...

5. Эволюция, карма и мир живых существ Ответ на вопрос «Что есть жизнь?», в рамках какой бы традиции он ни задавался, представляет собой большую трудность для любых интеллектуальных попыток...