Или возьмём к примеру проповеди Будды:
«В своей первой проповеди Будда говорил о четырёх истинах и двух «крайностях» в поведении людей, которые мешают им встать на Путь освобождения и спасения.
Какие эти две крайности? Одна крайность предполагает жизнь, погружённую в желания, связанную с мирскими наслаждениями; это жизнь низкая, тёмная, заурядная, неблагая, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; это жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, Татхагата (санскр. "Просто идущий" — эпитет Будды) во время Просветления постиг срединный Путь — Путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к Просветлению.
Свой Путь Будда называл «Срединным», поскольку он сочетал обычную мирскую жизнь и аскетическую практику, избегая крайностей того и другого».
А вот, например, «Кредо розенкрейцера»:
1. Я знаю, что существует Энергия, лежащая в основе всех видимых и невидимых вещей. Эссенция этой Энергии проницает всё мироздание, а её Разум и Сознание способствуют становлению личности человека.
2. Я знаю, что единство Космического Творения выражено в трёх проявлениях: в макрокосме — как свет, жизнь и любовь; в микрокосме — как душа, эго и тело; в материальных науках и искусствах — как теза, антитеза и синтез; и всё это имеет символом треугольник.
3. Я знаю, что Вселенская Мудрость, которая проявляется в законах Природы, оправдывает мою веру во Всеведение, Всемогущество, Вездесущность и Любовь Космоса.
4. Я знаю: когда дыхание жизни входит в тело при рождении, человек становится живой личностью, частью Вселенской Души, пребывающей во временном носителе ради достижения различных целей»...
Не правда ли, столь разные и разбросанные во времени учения, вдруг почему-то говорят об одном и том же… Говорят о человеке… Говорят о его отношении к миру… Говорят о его роли в Мире… И никто не обращает внимание начинающего адепта на технологию исполнения духовных практик, ибо само осознание божественного своего бытия и есть тот динамический фактор движения духа по золотому пути восхождения. И всё было бы хорошо, если ни одно но…
Ведь и сейчас, в наше время существуют практики шаманизма, ведущие свой отчёт от времён индейцев толтеков. А так же множество буддийских храмов и школ при них. Чего только стоят наследники розенкрейцеров, которые нам известны под именем иллюминатов и тамплиеров... Но ни одно из этих течений, почему-то не