О внимании

О внимании

Клиффорд Сейрон

Мы еще не знаем, каким образом это качество заботливого внимания к дыханию и другим аспектам физического поведения должно обеспечить большую осведомленность о начинающейся эмоциональной реакции. Но мы знаем, что точный сенсомоторный навык не обязательно распространяется на другие нетренирован­ные действия. Однако одна из главных инструкций по медитации, направленной на развитие осознанности, состоит в том, чтобы вырабатывать осведомленность о намерении, — пытаясь уловить этот момент прежде, чем вы дотронетесь до стакана, сделаете следующий вдох или следующий шаг. Получение осведомленности о намерении учит человека улавливать краткие мгновения опыта по мере того, как они преобразуются в сложное поведение.

Оказывается, что субкомпоненты сложных поведений, включая курс действий, который может привести к деструктивному пове­дению, состоят из дополнительных последовательностей намере­ний. Наличие развитого навыка «внимания к вниманию» означает появление большего числа возможностей для того, чтобы разо­рвать цепочку событий, ведущих к вредным действиям. Подобным образом развитие метакогнитивного осознания (внимания к каче­ству внимания) во время сеанса медитации вносит значительный вклад в общую способность обнаруживать поток эмоциональных состояний «без подушки». Это порождает тип дружественного зна­ния о себе самом, которое сохраняется во время сильной эмоции и само по себе может смягчить проявление деструктивных дей­ствий. Нейронная основа для такого навыка будет представлена, подобно обучениям всех типов, в виде изменений в схемах связей в мозгу, но какие именно области мозга оказываются задейство­ванными, пока еще неизвестно; не исключено, что они будут раз­ными у разных индивидов.

(Клиффорд Сейрон работает исследователем в Центре изуче­ния психики и мозга при Калифорнийском университете Дэвис, Занимается изучением влияния на человека трехмесячного обуче­ния медитации.)

Далай-лама (через переводчика): Идея, лежащая в основе меди­тации, направленной на развитие осознанности, и использование этой медитации на ежедневной основе, в особенности примени­тельно к тому, что в буддистской терминологии называется по­вседневной деятельностью — прогулкам, приему пищи и т. п., — заключается в сохранении остроты вашей осознанности с тем, чтобы ваша осознанность всегда была наготове. Именно развитый навык поддержания осознанности получает затем свое примене­ние.

(Переходя на английский.) Когда

Купить книги Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

ozon.ru          amrita-rus.ru

 

Цитаты

Требуется постоянная борьба с самим собой, преодоление личных слабостей, непонимания. За силу разума нужно бороться так же, как и за любые высокие нравственные качества души.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Далай-лама XIV Этика для нового тысячелетия Читателю не следует предполагать, что я как Далай-лама предложу какое-то особенное решение. На этих страницах нет ничего такого, что не было уже...

«Счастье подобно бабочке, чем больше его ловишь, тем больше оно ускользает. Но если Вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет Вам на плечо» В. Франкл Как...

Тысячи заботливых родителей и молодых преподавателей в нашей стране и по всему миру периодически поднимают вопрос о том, что школьная система образования нуждается в реформировании. Они...