Об исследовании Мэттью Райкарда - страница 2/3

в сторону. Когда вы реагируете на змею так, как если бы она была свернутым канатом, то это называется ложным негативом. Это не канат, это змея, и вы должны отскочить. Но змея вас укуси­ла или могла бы укусить. Человеческая история выработала у нас склонность к таким ложным позитивам; она выработала у нас го­товность видеть опасность там, где ее нет, и механизм мгновенно­го реагирования на угрозы, на опасности без каких-либо размыш­лений.

Далай-лама (через переводчика): Подозрения и сомнения усва­иваются или они являются составляющими базовой эмоции?

Экман: Подозрение и сомнение являются более сложными, чем гиперчувствительность и быстрая реакция, особенно на опасно­сти и угрозы. Они могли быть очень полезными, когда в местах, где жили люди, бродили леопарды, львы и гепарды, когда внезап­но могла возникнуть угроза жизни, и на нее надо было реагиро­вать немедленно. Большинство из нас больше не испытывают та­ких угроз.

Далай-лама (через переводчика): Может ли страх рассматри­ваться как усвоенная эмоция?

Экман: Страх задан биологически; стремление избежать вос­принимаемых угроз широко распространено в животном мире. Как упоминалось ранее, я предположил, что некоторые угрозы — попадающий в ваше зрительное поле быстро приближающийся к вам объект, который столкнется с вами, если вы не свернете в сторону, или внезапное прекращение действия силы тяжести — являются врожденными триггерами, воспринимаемыми как угро­зы, без обучения- Но большинство имеющихся у нас страхов были усвоены нами в результате правильной или неправильной оценки опасностей, с которыми мы сталкивались в нашем окружении.

Далай-лама: Я думаю, что маленькие дети намного менее подо­зрительны. Они не задумываются о происхождении сигналов или о других подобных вещах или о ситуации в семье.

Джинпа: Или о расовых различиях.

Далай-лама: А потом мы становимся взрослыми. (Через пере­водчика. ) Когда наши представления о мире расширяются, мы начинаем задавать вопросы. Кто этот человек? Откуда он приехал? Каковы его религиозные убеждения? Каково его этническое происхождение? Можно ли ему доверять или к нему следует отно­ситься с подозрением?

Экман: И снова, как я полагаю, нам следует признать, что инди­виды имеют различия в таких установках. Одни люди доверчивы как Кандид, и даже легковерны, а другие очень подозрительны. В одной из моих книг я написал, что мы имеем выбор в отноше­нии того, какой риск мы хотим на себя принять. Если мы подозри­тельны, то мы рискуем

Интересные материалы

Основы электроэнцефалографии В период между 1900 и 1957 годами неврология пришла к пониманию важности глубокого изучения электрических явлений мозга, что позволило открыть фазу быстрого сна. Сейчас...

Глава 5 ВЫСШЕЕ ЧУВСТВО Во время недавнего путешествия по Европе я воспользовался возможностью посетить бывший нацистский лагерь смерти в Аушвице. Даже хотя я много слышал и читал об этом месте, я...

  Сборники лучших фильмов по темам: Эзотерические фильмы    *    Философские фильмы   *   Психологические фильмы   *   Жизнь после смерти   *   Основано на реальных событиях     Категория фильмов:...