Оккультная философия гендерных и сексуальных начал - страница 2/18

концепции, что примечательно, есть важное положение, которое определяет мужчину и женщину, это противоположность или противостояние. Отличное толкование, можно найти в "Словаре сути слов", под редакцией д. ф., д. т. н., проф., акад. АМТН РФ и МАЭН В. П. Гоча: "Мужчина — проявляющий энергии начал мудрости. Женщина — энергия начала жизни"/80/. Пойдём дальше и обратимся к традиционному символизму, который погружает нас в мистические, оккультные и тому подобные идеалистические теории. Мужчина в обособленном виде от общего понятия "человек" в данных воззрениях выделен слабо. Это можно объяснить тем, что первым произведённым человеком (в христианской и других традициях) считается мужчина — Адам — "первый человек". Однако, есть версия, что был и предшественник — Кадмон...

Надо заметить, что "Адам Кадмон" по некоторым воззрениям, а в частности Филона Александрийского был двуполый, то есть: "И сотворил Бог человека по образу Своему... " (Бытие 1: 27) /7/. Второе же произведение Бога, просто Адам, обладало более выраженными половыми началами. Эту последовательность произведений Всевышнего можно отметить в словах св. апостола Павла: "Первый человек из земли... ; второй человек — Господь с неба" (1 Коринфянам 15: 47) /7/. В нашем определении, эта фраза звучала бы как: "Первый человек от Всевышнего с неба, второй человек Господа от земли... ".

Раз мы оговорились о Кадмоне, рассмотрим значение его имени через различные философские воззрения.

Адам Кадмон в Каббале -- "первоначальный человек" -- название первого или высшего из 5 духовных миров, созданных... как система для исправления Творения. Подробно мир "Адам Кадмон" впервые описан Ари в книге "Древо Жизни" (1573 г.) /101/.

Как отмечает Бааль Суллам во 2 части своей работы "ТЭС": "Адам Кадмон -- это первый мир, получающий из Бесконечности. И называется также одной линией, которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности -- вплотную к Этому миру.... Название "Адам" предназначено только для сфирот ешер, находящихся в первом мире, то есть для света руах, который означает свет отдачи. Но не для сфирот игулим в нем, в которых имеется только свет нэфеш, означающий свет получения для себя без возможности отдачи другим. И это корень свойства Aдам (человек) в Этом мире".

Каббала говорит, что Малхут (Царство), одна из сфир Древа Сфирот, Мира Бесконечности делится на множество частей, но все они различаются между собой только свойствами экрана: в мире Асия малхут подобна

Источник

Интересные материалы

Глава 20 О ЦЕНТРАХ ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ             Жизнь, проявляемая человеком на физическом плане существования, есть лишь небольшая часть общей жизни на нескольких планах Бытия, в которых каждый...

Об обучении медитации Клиффорд Сейрон и Марк Шварц Общая дискуссия была посвящена оптимизации личностных склонностей и отношению к типичным слабостям человеческого характера, которые имеются у...

Чувства и ощущения Джоан продолжала: — Теперь рассмотрим предсмертные мысли, чувства и ощущения. Прежде всего, наиболее часто упоминается ощущение тепла. — Тепла в эмоциональном смысле? — спросил...