Оккультная философия гендерных и сексуальных начал - страница 5/18

душа", высшее "Я") -- вечная, неизменная духовная сущность. Веданта отождествляет Атман с Брахманом -- космическим (объективным) духовным началом. Некой ипостасью Атмана, тут присутствует Пуруша. В индийской философии термин "пуруша" означает "божественный дух", макрокосм. Как отмечал Мирча Элиаде (1907 — 1986) в своей работе "Йога: бессмертие и свобода": "Подобно Атману упанишад, Пуруша невыразим. Его "атрибуты" негативны. "Пуруша есть тот, кто видит [наблюдатель], он обособлен, безразличен, является просто пассивным созерцателем.... Автономия и бесстрастие Духа -- традиционные эпитеты, они используются и в "Санкхья-сутрах" (1. 147)..., "Этот Пуруша свободен" (асанга, "без привязанностей") ..., "Не сводимый ни к чему другому, бескачественный ..., Пуруша не имеет "интеллекта", поскольку у него нет желаний. Желания изменчивы, вот почему они не принадлежат Духу. Дух вечно свободен, т. к. состояния сознания, поток психоментальной жизни чужды ему. Если Пуруша тем не менее кажется нам деятелем, это происходит как из-за человеческой иллюзии, так и по причине своеобразного соотношения, которое является чем-то вроде предустановленной гармонии между двумя сущностно различающимися видами реальности -- формируемыми, с одной стороны, Пурушей, а с другой -- интеллектом, буддхи (последний, есть только тонкий продукт первоматерии, субстанции) "/107/.

В философии санкхьи Пуруша -- неподвижное мужское (духовное) космическое начало, "чистое сознание", созерцающее динамичное женское начало -- пракрити (материя). В поздней санкхьи писали, что Пуруша является главным принципом миротворения. Подобно магниту, вызывающему движения железа, он изнутри направляет все процессы, совершаемые Пракрити/101/ (Материей).

Овен — Тут как бы происходит: "Духовное устремление на основе импульса божественных Сил и Идеи воплощения. Получение от Иерарха завета о стремлении к совершенству. Движение к осознанию существующего порядка мироздания. Приятие циклического развития. Накопление опыта постижения причины Бытия... "/106/ и так далее. Эта область выражения Адама — манифестация Иноподобия или Я "заграничного" (относительно горизонтальной оси разделения полусфер Зодиака) или "Я-существующего-в" — производного "эксплицитного Я"/103/.

Замечу, что отношения эксплицитного и имплицитного Я были описаны ранее в моих статьях, и как было сказано: "В этом данном случае и возникает способность человека к трансцендентальной коммуникации или к способности осуществлять

Источник

Интересные материалы

Только безумцы пытаются утвердить «авторские права» на Знание. Можно обладать авторским правом только на свою глупость. Всё принадлежит всем. Любовь - это постоянное обновление Любовь — это...

Счастье - это такая кнопка, которая есть у каждого, и её нужно периодически включать. Но сначала нужно потренироваться, а то мы почему-то забыли как это делается. Итак, удобно садимся,...