Происхождение и Центр. Как центр, она говорит о цельности, целостности, абсолютной реальности. Это источник всего сущего; совокупность всех возможностей; святое место; пролом в пространстве и времени; точка взаимного сообщения между тремя мирами, соединяющая пространство и время; ось, объединяющая космос как вертикально, так и горизонтально; пересечение макрокосма и микрокосма; космический порядок; «неподвижный двигатель» Аристотеля.
Рассматривая точку как центр чего-либо, можно отметить, что продвижение от центра к окружности, означает путешествие в мир существующий и в множественность, а путь обратно к духовному центру – есть путь к Единству и истинности. Точка – место, где производится пространство, из которого эманирует движение и возникают формы; точка – элемент, как экспансии, так и сжимания, схождения, притягивания множественности назад к центру (от формы к содержанию), к гармонии, знанию и просветлению.
Есть два вида точек: точки не имеющие размеров, являющиеся символами творческой силы, и такие точки, которые, как определяет Раймунд Луллий в своей книге «Новая геометрия», которые характеризуются мельчайшими реальными размерами и являются символом принципа проявления. [8] и [9].
Дуги
Дуга с вершиной внизу или "чаша". Дуга данного вида, своей конфигурацией выражает нечто, способное служить вместилищем духа, нечто, способное удержать дух, сохранить его [5]. В восточной традиции, такое подобное символическо-мистическое положение рук (руки) – мудра Дхьяни (самадхи) – жест медитирующего в Дхьянасане. Это образ символической чаши, из которой боги пьют нектар бессмертия [17]. В этом изображении можно найти аналогию и с мудрой «Чаша Чандмара», которая символизирует сбор девяти драгоценностей, из которых состоит тело, ум и душа человека, а также окружающий мир. Эта мудра, говорит о единстве души и тела, о единстве Человека и Космоса [4]. В операциях современной формальной логики, данный символ говорит о сумме двух объёмов информации, в результате чего получается третья информационная величина [10].
Дуга с вершиной вверху или "опрокинутая чаша". Дуга данного вида, в своей конфигурации выражает состояние, при котором нет возможности удержать дух, отображает состояние инерции и безжизненности [5]. В данном случае наблюдается фигура перевёрнутой или опрокинутой чаши, что характеризуется принципом отдачи. В восточной традиции рука (руки) согнутая и поднятая на уровень плеча и перевёрнутая ладонью вниз (пальцы смотрят