Предсмертный опыт и буддийское учение

Предсмертный опыт и буддийское учение

— Чтобы ответить на вопрос об отношении буддизма к предсмертному опыту, необходимо описать три мира: желания, формы и без форм. В системе Калачакра существует более точное деление на шесть или тридцать один мир. В целом мы можем сказать, что существуют разные миры, разные формы бытия; человеческая жизнь — одна из них. То, что мы обычно называем духами, является некой формой жизни, существами, которые имеют другое тело и ментальность. В сфере желаний, особенно в среде, населенной человеческими существами, есть множество Других существ. Можно сказать, что каждый их класс или вид имеет свое собственное имя, и все они живут рядом с нами. Другие, например дэвы, могут быть где-то в другом месте мира желаний, но множество существ, как считается, находятся среди нас в этом мире. Подобно людям, некоторые формы жизни более миролюбивые, другие — зловредные. У них есть собственные проблемы, и вмешательство людей в мир этих духов происходит реже, чем вмешательство с их стороны.

Если вы подружитесь с кем-то из этих существ, они могут быть полезны как оракулы, но что касается реального механизма того, как медиум входит в транс и как происходит одержимость, этого я не знаю! Когда имеешь дело с оракулами, разумеется, есть опасность обмана. Тем не менее, если вы найдете квалифицированного и по-настоящему надежного оракула, то это будет иногда очень полезно. Вспомним известный случай с оракулом-дэвом Нечунг. Первое свидетельство об этом дэве пришло из Индии, где он впервые появился. Один человек путешествовал в северное Амдо (высокогорное плато на северо-востоке Тибета), и дэв Нечунг последовал за ним. Потом в восьмом веке, во времена Падмасамбхавы, тот же самый — дэв пришел из Хора, что в северном Амдо, в центральный Тибет недалеко от Лхасы. Этот дэв Нечунг считался богом сферы желаний.

Джоан упорствовала:

— Предположим, что один из ваших учеников или монахов пережил предсмертный опыт, подобный тому, который мы сегодня описывали, и спросил вас, что он означает. Что бы вы ему сказали?

— Если я не могу объяснить этот опыт здесь, сейчас, как я смогу объяснить его молодому монаху?! Я не знаю, как объяснить его в целом, не говоря уже об особенностях конкретного человека.

Я тоже рискнул:

— Не является ли момент смерти — окончательной смерти, без возвращения назад — для большинства неподготовленных людей ужасным переживанием, а вовсе не счастливым, приятным состоянием?

— Существует два возможных

Интересные материалы

В последнее время в Интернете появилось множество псевдоканалов известных сущностей Света. Они передают информацию, прикрываясь известными именами, но информация эта по вибрациям и...

Завершение Вечером в пятницу все участники собрались на небольшое прощальное торжество в коттедже «Кашмир», выходящем окнами на холмы Дхармасалы. Мы собрались, чтобы поужинать, обменяться новой...

Глобальное сострадание Буддизм всегда придерживался принципа, согласно которому сострадание должно вырабатываться таким образом, чтобы распространяться на всех живых существ, а не только на членов...