Приложение - страница 2/11

сосредоточении и своим благословением вдохновил нижеследующие вопросы и ответы.

[2.]  Сама сутра, являющаяся  совершенным учением  , состоит из четырёх частей:

A.  Вопрос Шарипутры о способе практики совершенства мудрости

Б.  Ответы Авалокитешвары

B.  Подтверждение этого учителем

Г.  Восхищение, выраженное всем окружением и обещание придерживаться [данного учения](*В тибетском тексте этот заголовок приводится как «Восхищение членов собрания и совет ( gdams pa)   придерживаться». Позднее в тексте, там, где, собственно, появляется этот раздел, он назван «их обязательство ( dam bca' ba)   придерживаться». Такое написание в большей степени соответствует прочтению этого фрагмента. Итак, я думаю, что использование здесь слова «совет» ( gdams pa)   является либо ошибкой писца, либо собственным недосмотром автора.).

[А.]  Первый пункт [вопрос Шарипутры] представлен следующим образом: «Тогда достопочтенный Шарипутра, [вдохновляемый] силою Будды, обратился к бодхисаттве махасаттве арья Авалокитешваре, с такими словами: "Если какой-нибудь сын [или дочь из благородной] семьи желает выполнять практику глубокого совершенства мудрости (Праджняпарамиты), как им следует изучать [её]?"» Так был задан вопрос, относящийся к способу освоения практик [бодхисаттвы] после зарождения ума пробуждения (бодхичитты), для тех, кто обладает склонностью к пути Махаяны (Великой колесницы).

[Б.]  Второй пункт [ответы Авалокитешвары] в трёх частях:

1)  Подробное представление методов освоения для учеников с обычными способностями;

2)  Освоение посредством  мантры  для тех, у кого превосходные способности;

3)  Побуждение к практике освоения посредством обобщения сказанного.

[1)]  Первый пункт (подробное представление методов освоения) состоит из [следующего]:

(1)  Представление метода освоения совершенства мудрости на путях накопления и подготовки;

(2)  Представление метода освоения на пути видения;

(3)  Представление метода освоения на пути медитации;

(4)  Представление метода освоения на пути за пределами обучения.

[(1)]  Первый пункт (представление метода освоения совершенства мудрости на путях накопления и подготовки) состоит из следующего:

а)  Переход

б)  Метод освоения [видения абсолютной] природы совокупности «форма»

в)  Применение такого же анализа для рассмотрения прочих совокупностей

[а)]  Первый пункт [переход] представлен следующими словами: «Так он вопрошал, и бодхисаттва махасаттва арья Авалокитешвара сказал [в ответ]

Интересные материалы

О четырёх типах мудрости Джон Дани и геше Лобсанг Тенцин Неги Четырьмя типами мудрости являются: (1) здравая мудрость, которая позволяет человеку различить благодаря его интеллекту, что нужно...

А   Аватар — Воплощение; божественное проявление; Ишвара или сам Господь, принимающий человеческое имя и форму в космической игре.   айям атма брахма — это "Я" есть Брахман, Вечное(Мандукья Упанишада...

  Кто безумство остановит, Ленивца лаврами покроит, И разум кровью окропит? Конечно, страх — чародей, Попутчик земных людей! Трашина Г.   О страхе можно спорить бесконечно. О нем много...