Приложение - страница 8/11

[они ошибаются, ибо] основа практик [Праджняпарамиты и Тантры] остаётся разной.

Поэтому если практикующий размышляет над смыслом  глубины, наделённой четырьмя   и  восемью аспектами  , памятуя при этом о способе шествия по пяти путям, а после начитывания мантры силой этой истины он воскликнет и хлопнет в ладоши, то получит «огромную волну благословения». Это подобно тому, как в прошлом Индра в результате созерцания смысла этой мантры смог преодолеть враждебные силы Мары.

[3)]  Третье (побуждение к освоению посредством обобщения сказанного) представлено в следующем отрывке: «…одобрил бодхисаттву махасаттву арья Авалокитешвару… Превосходно!…» Это легко понять.

[В.]  Подтверждение этого учителем

Слова о том, что не только наш учитель [Будда], но и все Татхагаты возрадовались, свидетельствуют о том, что ответ Авалокитешвары соответствует собственному просветлённому намерению учителя.

[Г.]  Четвёртый пункт (восхищение членов собрания и их обещание придерживаться данного учения) представлен в отрывке «Когда Благословенный изрёк эти слова, достопочтенный Шарипутра… возрадовались и восславили сказанное Благословенным».

Из трёх классов учений: по позволению, по вдохновению и произнесенных вслух, пролог в начале и выражение хвалы [в конце] принадлежат к учениям «позволения», диалог в середине – это учение «вдохновения», тогда как подтверждение, дарованное Авалокитешваре, является произнесённым учением.

Кроме того, в данной сутре повествуется о пяти совершенных факторах. Пролог представляет четыре совершенных фактора: учителя, время, место и собрание, тогда как сам текст, до конца вопросов и ответов, представляет совершенный фактор учения.

 

[IV.] Заключение. Посвящение заслуг.

 

Владыка речи, непревзойдённый в проповеди,

Благословил речь Держателя белого лотоса(*Эпитет бодхисаттвы Авалокитешвары.) и Шарипутры;

Так возникла их беседа.

Разве это произошло бы иначе,

Нежели на основе учения Достигшего?

Слушая его и созерцая [на основе сказанного],

А также передавая это учение другим,

Раскрываешь смысл преподанного

Эта удача – держаться данного учения –

Есть истинный дар высочайшего учителя.

Следуя по его стопам

И ища прибежища в божествах медитации,

Да не перестану я наслаждаться радостью

Следования учениям Будды(*В тибетском тексте последняя строка этой шлоки гласит  «nam yang ngoms pa med pa'i bshes gnyen dag».   По всей видимости, это либо неправильное написание, либо, если оно правильно, то оно предполагает,

Интересные материалы

Субъективистский период развития человечества — это та переходная стадия, когда, уйдя от символов, типов и конвенций, обратив еще неглубокий взгляд на индивидуальное существование с целью открыть его...

ЧАСТЬ III Глава 19 О ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ             Всякий образованный человек кое-что слыхал об этой энергии, имеет некоторое представление о ней, иногда в разговоре даже упоминает о ней и таким...

9. Этические проблемы современной генетики Многие из тех, кто следит за развитием современной генетики, осведомлены о происходящих на эту тему обширных общественных дискуссиях. Озабоченность людей...