Примечания - страница 3/6

пяти скандх: сознания, формы, чувства, различения и формообразующих сил.

14 Термин "существа мудрости" (еше-па) относится к божествам, которые призываются из пространства дхармакаи - их естественного местопребывания - и соединяются с божествами, которых вы породили перед этим. В данном случае, например, фигуры сферы благодати, которые вы визуализировали в процессе последовательного порождения согласно инструкциям, данным в тексте, называются "существами обетов". Когда процесс визуализации завершен, вы призываете "существа мудрости", по своей форме идентичные с визуализированными уже фигурами сферы благодати, которые и растворяются в последних. Такая медитация проводится для того, чтобы укрепить вашу веру и преданность к существам сферы благодати, созданной силой вашего воображения.

15 См. Union of Bliss and Emptiness, стр. 62-91.

16 Подробное объяснение семичленной практики см. в "The Union of Bliss and Emptiness", стр. 92-115.

17 Восемь благих последствий - это: 1) приближение к обретению полного просветления; 2) доставление радости всем буддам; 3) неразлучность с духовным учителем; 4) отсутствие опасности перерождения в низших мирах; 5) избегание ложных учителей и дурного общества; 6) способность противостоять натиску заблуждений и негативных импульсов кармы; 7) усиленное накопление благих заслуг благодаря постоянному памятованию и воплощению в жизнь идеалов бодхисаттвы; 8) осуществление как временных, так и абсолютных целей. Подробное объяснение см. в работе Пабонка "Namdrol Lakchang", опубликованной на английском языке под названием "Liberation in Our Hands" (Howell, New Jersey: Mahayana Sutra and Tantra Press, 1990).

18 Восемь неблагих последствий: 1) пренебрежение наставлениями своего учителя имеет те же последствия, что и оказание неуважения ко всем буддам; 2) злясь на своего учителя, человек тем самым разрушает последствия благих заслуг, накопленных за количество эонов, равное количеству мгновений гнева, и в результате обретает перерождение в низших сферах бытия; 3) он не достигнет никаких результатов даже в результате практики тантры; 4) даже самая усердная практика тантры в этом случае будет служить лишь его погиЕсли; 5) не будет достигнуто никакого нового знания, а то, что уже достигнуто, исчезнет; 6) в настоящей жизни он встретился с нежелательными событиями, такими как, болезни и т.д.; 7) он будет долго блуждать в низших сферах бытия; 8) он не встретит духовного наставника во многих последующих жизнях.

Интересные материалы

Пришло время искать вашего первого ангела. Не волнуйтесь, найти ангела не так уж трудно. Надо соблюдать только одно тре­бование — настройтесь на серьезный лад, когда вызываете анге­ла. Во-...

В последнее время в Интернете появилось множество псевдоканалов известных сущностей Света. Они передают информацию, прикрываясь известными именами, но информация эта по вибрациям и...

Часть II ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ   1. СОЗДАНИЕ ПОДХОДЯЩЕЙ ОБСТАНОВКИ В начале вы должны отыскать подходящее место и подготовить удобное сиденье, слегка приподнятое сзади так, чтобы во время...