- и влиятельных знакомств.
- Образ учителя, пытающийся учить всех и каждого, считающий себя мудрее других и всеми силами поддерживающий такое впечатление.
- Образ страдальца, человека с тяжелой судьбой, бесконечно жалующегося и причитающего.
- Образ красивого и стильного человека, одержимого своей внешностью.
- Образ творческого человека, считающего себя особенным и очень талантливым, но как правило, не признанный обществом.
Выше рассмотрены только немногие из часто встречающихся образов, на самом деле их может быть сотни и тысячи. Человек представляет из себя опасный сплав иногда прямо противоположных образов: добрый и жестокий, заботливый и безразличный, мудрец и дурак. Но главная особенность каждого образа в том, что человек делает все, что в его силах, дабы удержать маску преобладающую в данное мгновение и чувствует сильный дискомфорт и подавленность, если этот стереотип поведения не принимается окружающими или ломается. В случае же встречи человека, находящегося под властью определенного образа, с другим, захваченным тем же образом, зачастую происходит конфликт или у обоих появляется взаимная неприязнь. Поэтому, если вы остро ощущаете в другом какие-то очень неприятные вам черты, то можете с уверенностью знать, что эти недостатки присутствуют и в вас.
Практически каждый является рабом тех или иных образов, различных иллюзий и своего воображения. Воображение является злейшим врагом человека, из-за которого он существует чуть ли не полностью в грезах и размышлениях о себе самом и о мире вокруг. Но есть способ освободить свою порабощенную истинную сущность, свое «настоящее Я». Первое, что надо понять: наш ум — это не мы. Мысли в нашей голове автоматичны и навязаны со стороны, поэтому не следует им полностью доверять и беспрекословно подчиняться. Следует разделиться надвое: на наблюдателя и наблюдаемое. Наблюдатель только регистрирует мысли, эмоции, события. Без оценки и анализа, не произнося внутри ни слова. Наблюдаемый — наша ложная личность с ее многочисленными образами, идеями и убеждениями. Но так как «истинное Я» человека нередко прекращает свое развитие в 5-6 летнем возрасте, оставаясь в слабом и подчиненном состоянии, его возможности сильно ограничены. Основным навыком, который требуется развить в процессе наблюдения за своим эго, является способность сознательно удерживать внимание на происходящих внутренних процессах. Главное в этой работе не вовлекаться в наблюдаемое, не принимать эмоции за